ОБЖ.Сайт Сарапулова А.Е.
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 776


Советы родителям

 

 

 

Если:

-ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть,

 

-ребёнка высмеивают, он становится замкнутым,

 

-ребёнка хвалят, он учится быть благородным,

 

-ребёнка поддерживают, он учится ценить себя,

 

-ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины,

 

-ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других,

 

-ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым,

 

-ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей,

 

-ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным,

 

-ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

 
 

 

Советы родителям

Как помочь детям подготовиться к экзаменам

 

 


  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

  • Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

  • Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

  • Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

  • Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

  • Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

  • Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

  •  

 

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

  • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

  • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

  • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

  • если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка, обеспечить подходящие условия для занятий.

 

 

Рекомендации для  родителей по подготовке детей к ГИА

 

 

1. Подробно познакомьтесь вместе со своим ребенком с правилами и порядком проведения ГИА. Выясните все непонятные вопросы (это можно сделать в своем общеобразовательном учреждении или воспользовавшись специальной литературой, посвященной ГИА).

2. Внимательно вместе со своим ребенком изучите образцы бланков ГИА и правила их заполнения (с образцами бланков ГИА можно познакомиться в общеобразовательном учреждении, где обучается Ваш ребенок, также эти образцы должны быть представлены в пропуске на экзамен, который получает Ваш ребенок).

 

3. Внимательно изучите вместе со своим ребенком демонстрационные варианты заданий ГИА. Выясните с преподавателем все непонятные вопросы.

 

4. Подберите различные варианты тестовых заданий по тем предметам, которые Ваш ребенок предполагает сдавать. Выполнение тестовых заданий имеет свою специфику, поэтому важно, чтобы у ребенка был опыт выполнения заданий такого типа.

 

5. Во время тренировки в выполнении тестовых заданий приучайте Вашего ребенка обращать внимание на время и умение его распределять. Это позволит Вашему ребенку чувствовать себя более уверенно и спокойно во время экзамена. На экзамене у Вашего ребенка обязательно должны быть часы.

 

6. Проконсультируйтесь с преподавателями о том. как лучше Вашему ребенку организовать подготовку к экзамену. Помогите распределить материал для повторения по дням, следите за режимом подготовки, не допускайте перегрузок.

 

7. Обеспечьте Вашему ребенку условия для подготовки к экзамену (удобное рабочее место, спокойную рабочую обстановку).

 

8.Обеспечьте Вашему ребенку полноценное питание.

 

9. Проследите, чтобы накануне экзамена Ваш ребенок хорошо отдохнул и не выполнял никаких учебных заданий. Рекомендуется прогулка, в ходе которой визуализируется (представляется образно) успешный для учащегося ход экзамена.

 

10. Не рекомендуется перед экзаменом использовать медикаментозные средства как стимулирующего, так и успокаивающего действия. Предпочтение следует отдать естественному волнению, справиться с которым поможет хорошая подготовленность к экзамену и уверенность в своих силах.

 

11. В процессе подготовки к экзамену не увеличивайте тревожность ребенка обсуждением количества баллов, которые он может получить на экзамене, не обсуждайте сразу после экзамена ошибки, допущенные Вашим ребенком.

 

12. Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность.

 

В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате экзамена.

 

На успеваемость обучающихся старших классов влияют следующие группы заболеваний и патологических состояний:

1.     Хронические заболевания в стадии обострения или неполной ремиссии.

2.     Нарушения обмена веществ (микроэлементов и витаминов).

3.     Нарушения осанки.

4.     Функциональные состояния, связанные с повышенным тонусом сосудов: вегетососудистые дистонии и артериальная гипертензия.

5.     Острые заболевания.

По результатам осмотра учащихся старших классов за последний год в основными, затрагивающими большую часть учащегося контингента, заболеваниями являются: снижение гемоглобина, нарушения осанки, нарушения обмена веществ, заболевания желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), вегетососудистые дистонии и артериальная гипертензия.

Механизм воздействия понижения гемоглобина прост – это гипоксия мозга, нарушающая в голове все обменные процессы.

При нарушениях осанки в шейно-грудном отделе позвоночника происходит сдавливание либо спазмирование позвоночной артерии, которая несет мозгу почти половину кислорода и питательных веществ. Результат – гипоксия мозга.

Особенностью организма человека является то, что примерно 40% кислорода и питательных веществ, расходуемых организмом, потребляется головным мозгом. Поэтому так важны две выше указанные причины для хорошей успеваемости ребенка.

Нарушения обмена веществ, особенно микроэлементов магния, калия и кальция, сказываются на передаче нервных импульсов в организме и "качестве" передаваемой в организме информации. Нервные клетки как бы становятся "невнимательными", пропускают и искажают либо не воспринимают некоторые нервные импульсы. Это нарушает регуляцию сердечно-сосудистых реакций, появляются головные боли, ухудшается восприятие нового материала на уроках. Кроме этого, нарушаются процессы образования костей, хрящей, суставов, а также выработка самых сложных белков, к которым относятся гормоны и гемоглобин. Следует также учитывать, что кальций не усваивается из пищи при снижении в организме содержания витаминов группы "Д", которые, в основном, мы получаем с рыбьим жиром. Всем детям полезно, а в период выраженного роста – обязательно необходимо употреблять рыбий жир.

Кобальт. Это микроэлемент, без которого не может образоваться гемоглобин. Недостаток этого микроэлемента хорошо восполняется при употреблении березового сока.

Нарушения, связанные с недостаточностью йода, участвующего в процессе обмена веществ. Подопытные животные при отсутствии йода в пище гибнут в течение 3-4 месяцев. Йод это микроэлемент, снижение которого влияет на уровень интеллекта, запоминание нового материала, память. Много полезных соединений йода в морской капусте и морепродуктах.

Селен – это очень важный микроэлемент для иммунитета. Недостаток селена способствует частым простудным заболеваниям. Этим микроэлементом богат березовый сок. Есть и специальные препараты – "Неоселен" и др. для лечения часто и длительно болеющих детей.

Нарушения в ЖКТ вызывают затруднения образования, всасывания и подготовки к употреблению организмом всех питательных веществ – белков, жиров и углеводов, витаминов. Нерегулярное питание ведет к оттоку крови от головного мозга. Если ребенок не поел, органы пищеварения, работая с недогрузкой, истощают собственные запасы питательных веществ и  витаминов, передавая их в кровь; а при переедании – работают с перегрузкой и, опять же истощаются. В результате - гастриты, холециститы и прочие заболевания кишечника, которые ещё сильнее обостряют этот механизм. Замыкается так называемый "замкнутый круг патогенеза", т.е. плохо работающие органы начинают работать ещё хуже.

В последние 30-40 лет значительно изменился рацион питания – мы стали много употреблять продуктов, богатых углеводами и бедных клетчаткой. Меньше едим овощей – репы, брюквы, редьки, тыквы и т.п.; бобовых культур. Такой рацион вреден для тонкого и толстого кишечника, потому что на грубых волокнах пищи интенсивно оседают и выводятся из организма вредные и ядовитые вещества и шлаки. Надо чтобы это овощи обязательно были в рационе. Также полезен хлеб из муки грубого помола и с отрубями.

Острые заболевания ОРЗ, грипп, ангины часто не долечиваются, и дети выходят в школу с небольшим кашлем, насморком. Обязательно необходимо ещё 10-12 дней употреблять отхаркивающие средства либо мяту в любом виде: жвачки, леденцы с ментолом и т.п. Следует воздержаться от большой физической нагрузки на воздухе, избегать бега и ходьбы на лыжах в течение 2-3 недель после простуд. Необходимо употребление витаминов, соков, варенья и морсов для подъема иммунитета. Очень хороши в период выздоровления лекарственные травы: женьшень, элеутерококк, аралия, левзея, лимонник – в виде настойки по 5-7 капель в чай утром и в обед 7-10 дней после простуд.

Вегетососудистые дистонии (ВСД) влияют на успеваемость путем нарушения кровоснабжения коры головного мозга, в связи с тем, что основным проявлением данного заболевания являются спазмы сосудов головного и спинного мозга. ВСД из-за спазмов перераспределяет кровь из отделов головного мозга (коры), к подкорковым структурам. При этом возникает различная симптоматика (потливость, гиперемия лица, головокружения, тошнота, головные боли по типу мигреней), отвлекающая ребенка от освоения учебного материала. ВСД часто сопутствуют заболеваниям ЖКТ.

Гипертоническая болезнь у школьников старших классов может абсолютно не проявляться жалобами, так как в ранней стадии заболевания ребенок не чувствует каких-либо неприятных ощущений. Однако это не освобождает от необходимости следить за АД у этих детей. Они нуждаются в дополнительном контроле за АД со стороны школьного медика и участкового педиатра (подросткового врача). Такая тактика диктуется необходимостью постоянного, раннего, систематического лечения гипертонии с целью продления жизни и отдаления осложнений гипертонии.

Соблюдение этих рекомендаций позволит улучшить успеваемость и снизить заболеваемость ваших детей


Как помочь ребенку обрести уверенность в себе

Старайтесь наполнить повседневное общение доверительностью: говорите ребенку о своих чувствах и побуждайте его делать то же. Будьте внимательным слушателем. Любите ребенка и демонстрируйте эту любовь. Пусть ребенок каждый день знает, что Вы цените его потому, что он есть, и таким, какой он есть.


  • Повышайте самоуважение ребенка. Интересуйтесь его мнением по поводу происходящего, высказывайте и демонстрируйте уважение права на свою точку зрения.

  • Укрепляйте уверенность ребенка в своих силах. Поощряйте проявления самостоятельности, показывайте, что Вы цените усилия, а не только результат. Помогите ребенку достичь мастерства в каком-нибудь деле, которое ему особенно нравится.

  • Подавайте ребенку пример конструктивных критических высказываний: постарайтесь преобразовать привычную критику из бесплодного обсуждения ошибок в конструктивные сообщения, отражающие ваши чувства к его потребностям: «когда ты делаешь.., я чувствую.., и я хотел бы, чтобы ты…».

  • Если Вам трудно быть образцом уверенного поведения, постигайте эту науку вместе с ребенком: наблюдайте за поведение социально уверенных людей, обращайте внимание на «язык » их тела и их слова.

  • Проконсультируйтесь с психологом, психотерапевтом, если Вашего ребенка терзают страхи или тревога, трудно дается общение, и он страдает от этого.

  • Обучите ребенка навыкам персональной безопасности: объясните и убедитесь, что ребенок усвоил, как вести себя в проблемных ситуациях (что делать, если он потерялся, как отвечать на звонки и обращения незнакомцев, просить о помощи окружающих и т.д.).

  • Будьте ребенку другом: пусть ребенок чувствует, что если он поделится с Вами своими трудностями, опасениями, то не будет осмеян, отвергнут, оставлен один, наказан, а вместе Вы сможете справиться с любой проблемой.


  •  

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
ссылки

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

center center
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
погода
...
Друзья сайта