ОБЖ.Сайт Сарапулова А.Е.
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 776

Психолого-педагогическое и социальное обеспечение программы «Здоровье»

•  тесное сотрудничество учителей школы и ППМС-центра (психолого-педагогического ме­дико-социального центра) с целью выработки общей стратегии деятельности, реа­лизации совместных мероприятий, направлен­ных на укрепление психо-физического здоровья школьников;



•  предупреждение конфликтных ситуаций «учи­тель—ученик», «ученик —ученик»; реализацию про­грамм, направленных на установление доброжела­тельных отношений в детском и во всем школьном коллективе;



•  решение проблем, связанных с трудностями, воз­никающими у учащихся в процессе занятий физи­ческой культурой; помощь в преодолении психо­логического барьера при занятиях физкультурой (к примеру, закомплексованность учеников в связи с лишним весом и т.п.), ориентация на успех в физическом развитии;



•  организацию психологических консультаций для учащихся старших классов по вопросам специфики психофизического развития на определенном воз­растном этапе;



•  психологические консультации для родителей;



•  реабилитационно-восстановительные програм­мы для учителей;



•  контроль медицинского обслуживания учащихся;



•  контроль качества питания учащихся и учителей в школьной столовой.



 Материально-техническое обеспечение программы и источники ее финансирования



Материально-техническое обеспечение программы включает в себя:



•  спортивный инвентарь и спортивное оборудова­ние учебного комплекса школы;



•  компьютерную базу данных;



•  мультимедийное оборудование.



 Направления деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья



1. Организационная работа по формированию здоровьесберегающей образовательной среды









Наименование содержания





Сроки





Ответственные





1.     





Организация оздоровительных режимных моментов при проведении занятий в первой половине дня (зарядка, физкультминутки)





Ежедневно



 





Учителя НШ



 





2.     





Организация учебных занятий с исключением факторов, негатив­но влияющих на здоровье учащихся (неподвижная поза на уро­ке, отсутствие живых чувственных ощущений, преобладание сло­весно-информационного принципа учебного процесса, отсутствие чувственно-эмоционального фона на уроке)





Ежедневно



 





Учителя-



предметники





3.     





Составление расписания уроков, предусматривающего чередова­ние предметов с высоким баллом по шкале трудности с предме­тами, которые предполагают частичную релаксацию учащихся





Начало года





Заместитель дирек­тора по УВР



 





4.     





Составление расписания второй половины дня, предусматриваю­щего чередование занятий и периодов отдыха





Начало каж­дой четверти



 





Зам. директора по ВР



 





5.     





Организация дежурства учителей на переменах. Классные часы, посвященные здоровью и личной гигиене. Проведение смотров чистоты





В течение года



 





Зам. директора по ВР



 





6.     





Маркировка мебели





Сентябрь





Зам. директора по АХЧ





7.     





Своевременное информирование участников образовательного процесса о состоянии здоровья учащихся и условиях, способству­ющих сохранению и укреплению здоровья





Один раз в полугодие





Заместители дирек­тора



 





8.     





Мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медосмот­ра





Один раз в год






Фельдшер ФАП



 





9.     





Формирование групп здоровья учащихся



 





Сентябрь



 





Фельдшер



Учителя физкуль­туры





10. 





Анализ состояния психического здоровья вновь поступивших учеников





Два раза в год



 





Педагог-психолог





11. 





Анализ морально-психологического климата в классных коллек­тивах





По запросам   





Педагог-психолог





12. 





Проведение методических совещаний на тему «Учет индивиду­альных особенностей детей»





Один раз в



год





Заместители дирек­тора





13. 





Консультации учителей по проблеме сохранения собственного здоровья





По отдель­ному плану





учителя физкуль­туры





14. 





Обзор учебной, научной и популярной литературы по валеологии





Один раз в четверть





библиотекарь





Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
ссылки

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

center center
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
погода
...
Друзья сайта