Психолого-педагогическое и социальное обеспечение программы «Здоровье»
• тесное сотрудничество учителей школы и ППМС-центра (психолого-педагогического медико-социального центра) с целью выработки общей стратегии деятельности, реализации совместных мероприятий, направленных на укрепление психо-физического здоровья школьников;
• предупреждение конфликтных ситуаций «учитель—ученик», «ученик —ученик»; реализацию программ, направленных на установление доброжелательных отношений в детском и во всем школьном коллективе;
• решение проблем, связанных с трудностями, возникающими у учащихся в процессе занятий физической культурой; помощь в преодолении психологического барьера при занятиях физкультурой (к примеру, закомплексованность учеников в связи с лишним весом и т.п.), ориентация на успех в физическом развитии;
• организацию психологических консультаций для учащихся старших классов по вопросам специфики психофизического развития на определенном возрастном этапе;
• психологические консультации для родителей;
• реабилитационно-восстановительные программы для учителей;
• контроль медицинского обслуживания учащихся;
• контроль качества питания учащихся и учителей в школьной столовой.
Материально-техническое обеспечение программы и источники ее финансирования
Материально-техническое обеспечение программы включает в себя:
• спортивный инвентарь и спортивное оборудование учебного комплекса школы;
• компьютерную базу данных;
• мультимедийное оборудование.
Направления деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья
1. Организационная работа по формированию здоровьесберегающей образовательной среды
№
|
Наименование содержания
|
Сроки
|
Ответственные
|
1.
|
Организация оздоровительных режимных моментов при проведении занятий в первой половине дня (зарядка, физкультминутки)
|
Ежедневно
|
Учителя НШ
|
2.
|
Организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся (неподвижная поза на уроке, отсутствие живых чувственных ощущений, преобладание словесно-информационного принципа учебного процесса, отсутствие чувственно-эмоционального фона на уроке)
|
Ежедневно
|
Учителя-
предметники
|
3.
|
Составление расписания уроков, предусматривающего чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые предполагают частичную релаксацию учащихся
|
Начало года
|
Заместитель директора по УВР
|
4.
|
Составление расписания второй половины дня, предусматривающего чередование занятий и периодов отдыха
|
Начало каждой четверти
|
Зам. директора по ВР
|
5.
|
Организация дежурства учителей на переменах. Классные часы, посвященные здоровью и личной гигиене. Проведение смотров чистоты
|
В течение года
|
Зам. директора по ВР
|
6.
|
Маркировка мебели
|
Сентябрь
|
Зам. директора по АХЧ
|
7.
|
Своевременное информирование участников образовательного процесса о состоянии здоровья учащихся и условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья
|
Один раз в полугодие
|
Заместители директора
|
8.
|
Мониторинг физического здоровья учащихся по итогам медосмотра
|
Один раз в год
|
Фельдшер ФАП
|
9.
|
Формирование групп здоровья учащихся
|
Сентябрь
|
Фельдшер
Учителя физкультуры
|
10.
|
Анализ состояния психического здоровья вновь поступивших учеников
|
Два раза в год
|
Педагог-психолог
|
11.
|
Анализ морально-психологического климата в классных коллективах
|
По запросам
|
Педагог-психолог
|
12.
|
Проведение методических совещаний на тему «Учет индивидуальных особенностей детей»
|
Один раз в
год
|
Заместители директора
|
13.
|
Консультации учителей по проблеме сохранения собственного здоровья
|
По отдельному плану
|
учителя физкультуры
|
14.
|
Обзор учебной, научной и популярной литературы по валеологии
|
Один раз в четверть
|
библиотекарь
|
|