ОБЖ.Сайт Сарапулова А.Е.
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 776

Охрана учебных учреждений - детские сады, школы, ВУЗЫ

Специфика охраны любого учебного заведения состоит в некоторой педагогической составляющей в общем объеме той работы, которую обычно исполняют охранники, находящиеся при исполнении служебных обязанностей. От сотрудника, охраняющего образовательное учреждение, помимо традиционной опрятности в одежде, вежливости, бдительности, умения быстро ориентироваться в сложной обстановке и четко действовать в экстренных случаях, требуется также особый такт, коммуникабельность (и умение при этом "держать дистанцию"), знание детской и подростковой психологии. Школа, колледж или институт являются во многом особым миром, со своими социально-психологическими законами – и это вносит соответствующие коррективы при разработке концепции безопасности учебного заведения. Например, к этим проблемам можно отнести внутришкольную преступность (в т.ч. воровство и вымогательство), хулиганство, порчу имущества, проблему распространения наркотиков в школьной и вузовской среде.

Вместе с тем, школа или институт являются традиционным объектом охраны, с традиционными задачами, стоящими перед сотрудниками охранного предприятия. Это, прежде всего, обеспечение контрольно-пропускного режима (в соответствии с правилами, установленными внутренним распорядком учебного заведения), охрана личного имущества учащихся и преподавателей, охрана имущества, находящегося на балансе учебного заведения. Поскольку образовательное учреждение чаще всего является местом одновременного пребывания большого количества людей, к задачам, выполняемым сотрудниками охраны, относится и охрана массовых мероприятий.

 

 

 

 

Средства и методы охраны учебных заведений, предлагаемые ЧОП СБР, проверены временем и практикой. Это технические средства охраны, в т.ч. установка охранно-пожарной сигнализации, установка или укрепление существующих элементов ограждения периметра здания и прилегающей территории (ограда, решетки на окнах, дверях, проходах в подвальных и чердачных помещениях), освещение охраняемой территории и, возможно, установка системы видеонаблюдения, ремонт или установка средств оповещения на охраняемой территории. Как правило, учебное заведение принимается на режим круглосуточной охраны, достигаются договоренности с местными правоохранительными органами, с детской комнатой милиции о порядке взаимодействия, о возможности оказания экстренной помощи, устанавливается "тревожная кнопка".

 

 

 

 

Важную роль в процессе охраны учебного заведения играет комплекс профилактических мер, таких, как проведение совместных учебных занятий по основам безопасности жизни учащихся, организация тренировочных мероприятий по отработке действий учащихся и технического и преподавательского состава школы в случае возникновения чрезвычайных ситуаций ("учебной тревоги").

 

 

 

 

 

В целом, охрана учебных заведений, в т.ч. школ, вузов, колледжей является не только актуальной общественной задачей, но и важнейшей обязанностью руководства любого образовательного учреждения.
 

 

 

 

 


ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


2.1. Понятийный аппарат

Охрана в широком смысле слова – это совокупность правовых, организационных, технических и иных мер по ограничению доступа и защите людей, территории, помещений, информации и материальных средств от противоправных посягательств.

Федеральный закон от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране” определяет понятие «охранные мероприятия» как – совокупность действий для обеспечения безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов, осуществляемых федеральными органами государственной охраны, в том числе с привлечением других государственных органов обеспечения безопасности.

Под физической охраной образовательного учреждения понимается – реализация комплекса нормативно-правовых, организационных, режимных и инженерно-технических мер и мероприятий, осуществляемых администрацией образовательного учреждения во взаимодействии с органами власти и правоохранительными органами, с целью предотвращения и пресечения противоправных действий в отношении обучаемых и персонала образовательного учреждения, нанесения ущерба его зданиям (сооружениям) или материальным ценностям/

Паспорт безопасности образовательного учреждения – это официальный документ, согласованный с государственными органами, содержащий в себе исчерпывающую информацию о структуре, механизме деятельности организации и подготовленности к действиям в условиях чрезвычайной ситуации 19.

В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 16.10.2007 г. № 911-ПП паспорт безопасности является основанием для определения способа и порядка охраны объекта, а также предоставляет основания для заключения необходимых договоров и планирования соответствующих финансовых расходов.

Пропускной режим это установленный руководящими лицами или нормативными документами порядок, закрепленный во внутренних правилах или инструкциях организации и обеспечиваемый уполномоченными на то должностными лицами, исключающий возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, вноса (выноса) имущества и служебных документов, а также въезда автотранспорта на объект, выезда его с объекта.

Инженерно-техническая укрепленность объекта - совокупность мероприятий, направленных на усиление конструктивных элементов зданий, помещений и охраняемых территорий, обеспечивающих необходимое противодействие несанкционированному проникновению в охраняемую зону, взлому и другим преступным посягательствам (рекомендации МВД России 27 июня 1998 г. N Р 78.36.007-99).


 2.2. Нормативно-правовое обеспечение физической охраны образовательного учреждения

Физическая охрана образовательных учреждений в системе московского образования организуется на основе требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и распоряжений Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативно-правовых документов регионального уровня.

К основным нормативным документам, составляющим правовую основу организации физической охраны объектов города Москвы 20, относятся:

Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026-I "О милиции”;

Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446-I "О безопасности”;

Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации”;

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1"Об образовании";

Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1"Об организации страхового дела";

Федеральный закон от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ "О государственной охране”;

Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ "Об оружии”;

Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ "О ведомственной охране”;

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности”;

Федеральный закон от 6 июня 2005 г. № 59-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации”;

Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму”;

Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 "О мерах по противодействию терроризму”;

Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года”;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 "Вопросы частной детективной и охранной деятельности”;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 "Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации”;

Письмо Министерства образования и науки РФ, МВД РФ, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков от 21 сентября 2005 г. N ВФ-1376/06 "Об организации работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях";

Письмо Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 марта 2007 г. № 17-1/45 "О введении в штатное расписание образовательных учреждений должности заместителя руководителя по безопасности”;

Закон города Москвы от 28 марта 2001 г. N 9 "Об участии жителей Москвы в охране общественного порядка";

Закон города Москвы от 15 мая 2002 г. N 23 "О прожиточном минимуме в городе Москве";

Закон г. Москвы от 26 июня 2002 г. N 36 "О Московской городской народной дружине";

Закон города Москвы от 17 мая 2006 г. N 19 "О потребительской корзине в городе Москве";

Распоряжение Правительства Москвы от 19 апреля 2004 г. № 735-РП "О разработке системы по упорядочению привлечения частных охранных предприятий к охране объектов городского хозяйства Москвы";

Распоряжение Правительства Москвы от 21 июня 2005 г. № 1116-РП "О негосударственных предприятиях безопасности и частных охранных предприятиях, охраняющих объекты городского хозяйства Москвы”;

Распоряжение Правительства Москвы от 6 октября 2006 г. № 2027-РП "О Реестре частных охранных предприятий”;

Постановление Правительства Москвы от 26 июня 2007 г. № 523-ПП "О ходе подготовки образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы к новому 2007/2008 учебному году”;

Постановление Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. № 911-ПП "Об утверждении базовых требований к охране объектов города Москвы, оплачиваемой за счет средств бюджета города Москвы”;

Приказ Департамента образования города Москвы от 30 августа 2007 г. № 671 "О создании антитеррористической комиссии Департамента образования города Москвы”;

Государственный контракт на оказание охранных услуг государственным образовательным учреждениям Департамента образования города Москвы (копия для образовательного учреждения) (См.: Приложение 2.1).

К числу важных нормативных правовых актов, формирующих законодательную базу для обеспечения охраны образовательных учреждений, также относятся:

- Гражданский кодекс Российской Федерации (введен Федеральным законом от 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ), в котором сформулированы общие принципы возмещения вреда пострадавшему причинителем вреда;

- Трудовой кодекс Российской Федерации (введен Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ), в котором сформулированы требования к безопасности труда работников во время исполнения ими трудовых обязанностей;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (введен Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ), в котором сформулированы требования к должностным лицам по соблюдению законодательства об обеспечении безопасности;

- Уголовный кодекс Российской Федерации (введен Федеральным законом от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ), ), в котором сформулированы положения об уголовной ответственности за нарушение требований безопасности.

 2.3. Принципы организации охраны образовательного учреждения

Основными принципами организации системы физической охраны образовательного учреждения, являются: законность; комплексность; упреждающий характер мер обеспечения безопасности; непрерывность; активность; обоснованность; экономическая целесообразность; специализация; взаимодействие и координация; совершенствование; централизация управления.

Законность предполагает разработку системы физической защиты на основе федерального и регионального законодательства, нормативно-правовых документов органов государственного управления, местных органов власти, образовательного учреждения с применением всех законных методов предупреждения, обнаружения, оповещения об угрозах и их пресечения.

Комплексность предполагает использование всех законных форм, средств и методов в обеспечении безопасности учащихся, персонала и материальных ценностей образовательного учреждения. Она достигается обеспечением соответствующего пропускного и внутриобъектового режима, подбором и расстановкой кадров, широким использованием технических средств безопасности и защиты информации.

^ Упреждающий характер мер безопасности предполагает постановку задач на ранних стадиях разработки системы физической охраны на основе анализа, прогнозирования угроз, а также своевременной выработке эффективных мер пресечения данных угроз.

Непрерывность функционирования системы физической охраны образовательного учреждения должна исключить наличие разрывов во временном и пространственном показателе, так как в противном случае создаются предпосылки нанесения ущерба образовательному учреждению.

Активность предусматривает проведение в жизнь охранных мероприятий с достаточной степенью настойчивости, оперативности, маневра силами и средствами в нужном месте и в нужное время.

Обоснованность предполагает реализацию мер физической охраны на современном уровне развития науки и техники, обоснованность заданного уровня безопасности и соответствие установленным требованиям и нормам.

^ Экономическая целесообразность должна обеспечивать сопоставимость возможного ущерба и затрат на обеспечение физической охраны и определяться разумной достаточностью.

Специализация предполагает привлечение к разработке и внедрению мер и средств физической защиты специализированных организаций, экспертов, наиболее подготовленных к конкретному виду деятельности, имеющих опыт практической работы и государственную лицензию на право оказания услуг в этой области.

^ Взаимодействие и координация предусматривают согласование порядка выполнения мероприятий физической охраны всех взаимодействующих структур по целям, задачам, месту и времени. Важность данного принципа весьма актуальна, так как образовательные учреждения не располагают собственными силами и средствами.

Совершенствование системы физической охраны предусматривает постоянное проведение анализа обеспечения безопасности, выявление и определение мер по прикрытию уязвимых мест и пресечению возможных угроз.

^ Централизация управления определяет характер руководства, построения и функционирования системы управления физической охраной по единым правилам.

Соблюдение всех принципов организации физической охраны, является обязательным. Не исполнение хотя бы одного может привести к снижению надежности охраны и созданию условий для возможного возникновения угроз.

Кроме того, в основе разработки системы охраны образовательного учреждения и организации ее функционирования лежит принцип создания последовательных рубежей безопасности, на которых угрозы должны быть своевременно обнаружены. Такие рубежи должны располагаться от ограждения вокруг образовательного учреждения до внутренних помещений. 

2.4. Система физической охраны образовательного учреждения 21

Обеспечение охраны образовательных учреждений в организационном плане одно из наиболее сложных направлений в системе комплексной безопасности образовательных учреждений.

Понятие "охрана образовательного учреждения в данном случае включает в себя:

- организацию физической охраны объекта;

- вопросы обеспечения пропускного режима на территорию и в сооружения образовательного учреждения;

- инженерно-техническое оснащение охранной деятельности по обеспечению безопасности образовательного учреждения.

Основной целью физической охраны образовательного учреждения является недопущение противоправных действий на объекте и территории образовательного учреждения и оперативное пресечение в случае их угрозы или возникновения.

Исходя из цели физической охраны, основными ее задачами являются:

- охрана здания, сооружений и территории образовательного учреждения;

- осуществление пропускного и внутриобъектового 22 режимов на территории и в зданиях образовательного учреждения;

- повышение уровня антитеррористической и противодиверсионной защищенности образовательного учреждения;

- охрана материальных ценностей;

- контроль, за соблюдением правил пожарной безопасности;

- противодействие незаконному обороту наркогенных средств и веществ в образовательном учреждении 23;

- осуществление взаимодействия с правоохранительными органами, вспомогательными службами и другими взаимодействующими структурами в интересах обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения.

Решение целей и задач физической охраны конкретного образовательного учреждения во многом зависит от его особенностей, специфики и направлено на своевременное обнаружение, предупреждение и пресечение возможных опасностей и угроз.

^ Система физической охраны образовательного учреждения строится с использованием максимально возможных сил и средств в интересах решения всего комплекса проблем его безопасности.

К силам и средствам, привлекаемым для обеспечения физической охраны образовательного учреждения, относятся:

а) Силы:

 сотрудники вневедомственной охраны ГУВД города Москвы;

 наряды патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности ГУВД города Москвы;

 сотрудники частного охранного предприятия (ЧОП), обеспечивающие безопасность данного образовательного учреждения;

 штатные сторожа;

 
     мобильная группа сотрудников охраны;
 


 наряды добровольных народных дружин.

б) Средства физической охраны:

оружие (сотрудников правоохранительных органов)24;

специальные средства 25, используемые правоохранительными структурами;

 


  • технические средства охраны (технический мониторинг);


 инженерные средства (для обеспечения инженерно-технической укрепленности объекта);

 средства связи.

В зависимости от имеющихся сил и средств физическая охрана может иметь несколько уровней построения:

- собственно физическая охрана (сторожевая охрана);

- физическая охрана с применением технических средств;

- комплексная система охраны;

- интегрированная система охраны;

- интеллектуальные здания.

Выбор того или иного способа охраны и тактических приемов зависит от специфики объекта, его особенностей и особенно - финансовых возможностей образовательного учреждения 26.

Одним из составляющих элементов физической охраны образовательного учреждения является пропускной режим.

Пропускной режим это установленный руководящими лицами или нормативными документами порядок, закрепленный во внутренних правилах или инструкциях организации и обеспечиваемый уполномоченными на то должностными лицами, исключающий возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, вноса (выноса) имущества и служебных документов, а также въезда автотранспорта на объект, выезда его с объекта 27.

Ответственность за соблюдение пропускного режима возлагается на работников охранных предприятий, осуществляющих охрану образовательного учреждения, и руководителей образовательного учреждения.

Основополагающим документом, регламентирующим организацию пропускного режима в образовательном учреждении, является «^ Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме». Этот документ состоит из следующих разделов:

 общие положения;

 порядок пропуска учащихся, преподавателей, сотрудников образовательного учреждения, посетителей, выноса материальных ценностей;

 порядок допуска на территорию транспортных средств, аварийных бригад, машин «скорой помощи»;

 порядок и правила соблюдения внутриобъектового режима.

Данный перечень разделов и приложений не является исчерпывающим и может быть дополнен.

В разделе «Общие положения» указывается, на основании каких документов разрабатывается данное Положение; цели установления пропускного и внутриобъектового режимов; ответственность и полномочия руководства образовательного учреждения, руководства охранной организации и охранников; на основании каких документов организуется выполнение пропускного режима; на кого и как распространяются требования пропускного режима; требования по оборудованию контрольно-пропускных пунктов, запасных выходов.

В разделе «Порядок пропуска учащихся, преподавателей, сотрудников образовательного учреждения, посетителей, выноса материальных средств» указывается, какие и где устанавливаются контрольно-пропускные пункты; порядок открытия запасных выходов и порядок их охраны на период открытия; порядок пропуска учащихся в образовательное учреждение; порядок пропуска педагогов и сотрудников образовательного учреждения; порядок пропуска посетителей (родителей, представителей вышестоящих организаций Министерства образования, средств массовой информации, членов кружков, секций и т.д.); кто из руководителей образовательного учреждения и педагогов имеет право посещать образовательное учреждение в нерабочее время, праздничные и выходные дни; порядок допуска крупногабаритных предметов, ящиков, коробок и других вещей, порядок выноса материальных средств; порядок действий при возникновении ситуации, исключающей допуск лица в образовательное учреждение; кто и каким образом дает разрешение на оформление пропусков в образовательное учреждение; порядок хранения пропусков и их выдачи; порядок выдачи пропусков при утере.

В разделе «Порядок допуска на территорию транспортных средств, аварийных бригад, машин скорой помощи» указывается, на основании каких документов осуществляется допуск автотранспортных средств, порядок его парковки вблизи образовательного учреждения; порядок допуска автомашин централизованных перевозок; порядок допуска пожарных машин, аварийных бригад, машин скорой помощи; порядок вывоза сыпучих материалов, макулатуры, металлолома, строительных отходов; кто и каким образом дает разрешение на допуск автотранспорта на территорию образовательного учреждения.

В разделе «Порядок и правила соблюдения внутриобъектового режима» указывается, разрешенное время нахождения учащихся, педагогов, сотрудников образовательного учреждения на его территории; порядок приема и сдачи помещений; порядок и маршруты обхода образовательного учреждения по окончании его работы и в нерабочее время; организация и порядок дежурства персонала в образовательном учреждении; основные правила и требования пожарной безопасности.

Дополнительно к Положению готовятся следующие приложения:

 список лиц, имеющих право подписывать пропуска, с образцами их подписей;

 образцы пропусков;

 список лиц, имеющих право вскрывать соответствующие помещения.

К подготовке данного документа необходимо подходить с полной ответственностью, так как от качества его разработки будет зависеть надежность выполнения охранных функций в образовательном учреждении.

Вариант Положения о пропускном и внутриобъектовом режиме в образовательном учреждении см.: в Приложении 2.2.


Обеспечение безопасности при проведении массовых мероприятий

Организация физической охраны и обеспечения порядка при проведении массовых мероприятий должна осуществляться по следующим основным этапам:

 при подготовке к проведению массового школьного мероприятия;

 при проведении массового школьного мероприятия;

 по завершению мероприятия.

^ При подготовке к проведению массового мероприятия необходимо уточнить место, время, порядок проведения мероприятия, его программу, возможное количество и состав участников.

Особое внимание следует обратить на организацию взаимодействия с частным охранным предприятием, охраняющим образовательное учреждение, с органом внутренних дел, обслуживающим данную территорию. При необходимости согласовать вопросы о выделении дополнительных нарядов для обеспечения безопасности.

В соответствии с «Планом охраны образовательного учреждения и обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий» уточняются особенности территории, при необходимости маршруты движения транспорта и порядок его подъезда к образовательному учреждению, места стоянки транспорта, места размещения дополнительных нарядов, дополнительных первичных средств пожаротушения, места нахождения ответственных и классных руководителей.

При необходимости в «План охраны образовательного учреждения и обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий» вносятся соответствующие коррективы и изменения.

Перед началом проведения мероприятия со всеми сотрудниками образовательного учреждения, участвующими в его проведении проводится инструктаж по мерам безопасности, а также целевой инструктаж по пожарной безопасности. Кроме того, перед непосредственным началом проведения массового мероприятия целесообразно провести обследование места его проведения, определить пригодность помещений к началу его проведения, уточнить полноту соблюдения мер пожарной безопасности и принять меры к устранению выявленных недостатков.

^ В ходе проведения массового мероприятия контроль за выполнением всех направлений обеспечения физической охраны и обеспечения безопасности, как правило возлагается на заместителя руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопасности.

Опыт и практика показывают, что при непосредственном проведении массового школьного мероприятия следует обращать особое внимание на следующие вопросы:

 ограничение проноса отдельных предметов (напитков в стеклянной таре, колюще-режущих предметов). В отдельных случаях неоценимую помощь в образовательных учреждениях могут сыграть ручные металлоискатели;

 исключение возможности прохода учащихся в неконтролируемые зоны. С этой целью, для обеспечения безопасности массового мероприятия, целесообразно привлекать родительский комитет и родителей учащихся;

 определение мест размещения медицинских работников и их готовность к оказанию первой медицинской помощи;

 готовность сил и средств взаимодействующих органов к действиям в чрезвычайных ситуациях;

 готовность запасных выходов и путей эвакуации к экстренной эвакуации учащихся и персонала образовательного учреждения.

Решение проблемы охраны образовательного учреждения и обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий во многом зависит от наличия у руководства и сотрудников образовательного учреждения соответствующего опыта, правовой подготовки, знаний основ психологии, особенностей своего коллектива, учащихся и организации тесного взаимодействия с правоохранительными органами и общественными организациями.

^ По завершении проведения массового мероприятия, как правило, осуществляются следующие меры безопасности:

 проверяются все помещения на предмет возможного наличия посторонних предметов, протечек систем водоснабжения, отопления, источников возгораний;

 в помещениях отключаются электроприборы, освещение, закрываются окна, форточки;

 дополнительно развернутые первичные средства пожаротушения убираются;

 помещения, оборудованные охранной сигнализацией, сдаются под охрану.

О результатах проведенной проверки докладывается руководителю образовательного учреждения или заместителю руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопасности.

Необходимым условием, повышения эффективности решения задач физической охраны, является ее инженерно-техническое обеспечение 28.

Мероприятия по усилению инженерно-технической укрепленности и оборудованию техническими средствами охраны определяются комплексным обследованием. Конкретные решения по каждому объекту образовательного учреждения должны быть согласованы с подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел муниципальных образований.

Элементы системы инженерно-технического оборудования образовательного учреждения должны отвечать следующим требованиям:

 ограждение периметра образовательного учреждения должно исключать случайный проход (проезд) людей, животных (транспортных средств) на территорию;

 ворота, калитки ограждения должны обеспечивать жесткую фиксацию в закрытом положении;

 водоспуски, воздушные трубопроводы, коллекторы диаметром от 300 до 500 мм должны на выходе с охраняемого объекта оборудоваться металлическими решетками;

 стены, перекрытия, перегородки зданий и помещений должны быть труднопреодолимым препятствием для проникновения нарушителя и иметь соответствующий класс защиты;

 дверные и оконные конструкции должны обеспечивать надежную защиту и иметь надежные запоры и исправные запирающие устройства;

 вентиляционные короба, люки и технологические каналы имеющие выход на крышу или смежные помещения зданий должны быть оборудованы металлическими решетками, выполненными из прута арматурной стали диаметром не менее 16 мм с размером ячейки не более чем 150 х 150 мм.

Для решения данных задач нашли широкое применение простые и сложные конструкции, различного рода сооружения, механизмы, барьеры, препятствующие проникновению посторонних лиц на охраняемую территорию.

В настоящее время широко используются и внедряются инженерные заграждения промышленного изготовления. В качестве примера можно привести периметровый комплект инженерных сооружений. Высокая устойчивость к климатическим воздействиям и его прочность позволяют создать долговременное физическое препятствие современного типа во всех климатических зонах России.

Неоценимую помощь в повышении инженерной укрепленности образовательного учреждения может оказать использование защитных пленок для стекол. Защитную пленку в настоящее время целесообразно использовать для защиты окон на центральных улицах, где установка металлических решеток не всегда приемлема.

Оборудование образовательного учреждения техническими средствами безопасности осуществляется по следующим направлениям:

 защита периметров территории и открытых площадок осуществляется техническими средствами охранной сигнализации в зависимости от предполагаемой угрозы, помеховой обстановки, рельефа местности и других факторов;

 защита зданий и помещений осуществляется с учетом уязвимых мест здания, помещений, наличия материальных ценностей, подлежащих охране;

 защита персонала, учащихся и посетителей образовательного учреждения осуществляется за счет использования тревожной сигнализации.

Для решения этих задач в настоящее время широко используются:

 технические средства охранной сигнализации;

 технические средства пожарной сигнализации;

 технические средства тревожной сигнализации;

 системы видеоконтроля и наблюдения;

 системы контроля доступа;

 поисковые приборы;

 технические средства связи.

Каждый из перечисленных видов технических средств безопасности имеет свое предназначение и специфику применения.

Технические средства охранной сигнализации являются главным звеном в своевременном обнаружении возможных угроз (проникновении, взломе, хищении) на начальной стадии их возникновения. Главным содержанием функций охранной сигнализации является восприятие изменений на объекте при возникновении угроз, передача информации по каналам связи, прием и выдача этой информации дежурному составу охраны. В этом случае, охранная сигнализация выполняет функцию обнаружения, передачи информации и выдачу сигнала тревог, а в отдельных случаях функцию пресечения.

Охранная и пожарная сигнализация на ряде объектов по экономическим соображениям объединяются в одну систему, которая называется охранно-пожарной сигнализацией. Она предназначена для подачи сигналов тревоги в охраняемое время при попытках посторонних лиц, проникнуть на объект или при возникновении пожара.

^ Тревожная сигнализация предназначена для подачи сигналов тревоги при нападениях злоумышленников, пытающихся захватить имущество, деньги или заложников. Она приводится в действие персоналом объекта путем воздействия на скрыто установленные

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
ссылки

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

center center
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
погода
...
Друзья сайта