ОБЖ.Сайт Сарапулова А.Е.
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 776




 

Перечень документов на посту охраны образовательного учреждения

На заседании антитеррористической комиссии Департамента образования  утвержден перечень документов, которые рекомендованы для использования в учреждениях образования в целях обеспечения безопасности.


ПЕРЕЧЕНЬ
документов, которые должны находиться на посту охраны в образовательном учреждении и подлежат проверке комиссией Городской инспекции

1. Журнал учета проверок ГОУ___(наименование образовательного учреждения)__ должностными лицами по вопросам безопасности и состояния охраны.

2. Журнал учета допуска посетителей в ГОУ_________________________

3. Книга рапортов о приеме-сдаче дежурств охранниками поста №____ ГОУ____________________________

4. Журнал контроля (осмотров) состояния объекта.

5. Книга учета сдачи под охрану и вскрытия помещений.

6. Копия договора на охранные услуги и лицензии на частную охранную деятельность предприятия.

7. Копии удостоверений охранников, осуществляющих охрану ОУ согласно приказа ЧОП № _____ от _________.

8. Копии регистрации охранников поста по месту постоянного (временного) проживания в г. Москве (как исключение – в ближнем к ОУ Подмосковье).

9. Выписка из приказа руководителя ЧОП о назначении должностных лиц по охране ГОУ_______________________.

10. Уведомление ОВД района о принятии ГОУ ____________ под охрану частным охранным предприятием.

11. Инструкция охране:

Разрабатывается руководством ЧОП (содержит общие положения и особенности охраны объекта, порядок действий охраны при попытке незаконного проникновения на охраняемый объект, при попытке или хищении материальных средств; при повседневном режиме несения службы; при получении угрозы о террористическом акте или обнаружении подозрительных предметов, представляющих угрозу взрыва, отравления и т. д.; при нарушении общественного порядка или угрозе здоровью и жизни детей или сотрудников, находящихся на объекте; порядок патрулирования или осмотра территории объекта; действия охраны при возгорании или пожаре и др. чрезвычайных ситуациях; инструкция о полномочиях должностных лиц и порядке проведения проверок поста, действия сотрудника охраны при проверке организации охраны; все инструкции согласуются с руководителем ОУ).

12. План-схема охраны объекта.

13. План эвакуации обучающихся, сотрудников и имущества учреждения при пожаре или других чрезвычайных ситуациях.

14. Опись имущества и документов, подлежащих проверке при приеме-передаче поста.

15. Выписка из приказа руководителя ОУ об организации пропускного и внутриобъектового режимов.

16. Распорядок дня работы ОУ.

17. Книга приема технических средств охраны (противопожарных и др.средств).

18. Список должностных лиц ОУ, ЧОП, ОВД, дежурных служб, необходимых для принятия решений и мер при чрезвычайных (аварийных) ситуациях, номера их телефонов (раб., дом., мобильн.).

19. График дежурства охранников поста №__ в образовательном учреждении_________________________ на _________месяц 20___ г.

20. Образцы пропусков, удостоверений (карточек) учащихся, документов, дающих право пропуска в ОУ:

- список допуска обслуживающего транспорта и других технических средств;

- список сотрудников или обучающихся и т. д. за подписью руководителя ОУ;

- образцы заявок на пропуск посетителей.

21. Наглядная агитация по безопасности и противодействию терроризму.

Безопасное функционирование объекта, в том числе и школы, заключается в создании условий, при которых осуществляется плановая работа персонала объекта, необходимое функционирование систем жизнеобеспечения, соблюдение установленного производственного (учебного) процесса.

Стопроцентно обезопасить объект от всех видов угроз практически невозможно. Задача администрации заключается в создании условий, при которых не нарушались бы основные нормы безопасности (противопожарные, строительные, нормы при проведении учебных занятий и т.д.). Анализ вероятных угроз для типовых учебных заведений позволяет разработать примерный перечень мероприятий по обеспечению безопасности.

 Так для учебного заведения актуальны следующие мероприятия:

 Охранные:

 — Обеспечение контрольно-пропускного режима;


— Охрана имущества школы;


 — Охрана имущества учеников (гардероб);


 — Контроль состояния технических средств охраны (ТСО);


 — Обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий.


 Организационно-технические:
 

— Укрепление ограждений;



—Установка охранно-пожарной сигнализации, в т.ч. «тревожной кнопки»;


 — Установка систем контроля доступа (домофоны) и систем видео наблюдения.

 Профилактические:

 — Проведение тренировок с персоналом школы по действиям при ЧС;


 — Периодические осмотры охраняемого объекта;


 — Взаимодействие с правоохранительными органами (противодействие «школьному» хулиганству, в т.ч. телефонному терроризму) и общественными организациями.

За соблюдение мер безопасности на занятиях должны отвечать преподаватели.

Нанимая для охраны специализированную стороннюю организацию, директор школы остается лицом, отвечающим за безопасность функционирования учебного заведения в целом. Охране поручается осуществлять ограниченные функции по обеспечению безопасности.

 Даже беглый анализ предполагаемых мер, позволяет предположить, что весь комплекс мероприятий должен организовывать специалист, или человек со специальной подготовкой. Тем более что оказание охранных услуг на договорной основе — это прерогатива только правоохранительных органов, например ОВО, или частных охранных организаций.Попробуем представить себя на месте директора школы. Перед нами сразу возникает ряд вопросов связанных с безопасностью.

Кто может охранять школы?

Осуществлять охрану школ можно тремя основными способами:


1. Силами штатных школьных сторожей. Качество таких охранных мероприятий зависит от личностных особенностей сторожа и степени контроля за ним со стороны руководства. Осуществлять контрольно-пропускной режим, проводить профилактические осмотры помещений силами сторожевой охраны, как правило, малоэффективно.

 2. Привлечение на возмездной договорной основе милицейской охраны отдела вневедомственной охраны при ОВД. ОВО имеет право охранять имущество и обеспечивать общественный порядок на основе Закона РФ «О милиции».

 3. Заключение возмездного договора с частным охранным предприятием. 


 В зависимости от задач, стоящих перед заказчиком выбирается способ обеспечения безопасности объекта охраны.

Если необходимо защищать жизнь и здоровье учеников, учителей, охранять классы с дорогостоящим оборудованием, контролировать системы охранно-пожарной сигнализации, осуществлять контрольно-пропускной режим на территорию школы, осматривать помещения на предмет наличия взрывоопасных предметов директор школы должен обратиться к профессиональной охране ЧОП или ОВО. 

 Для проверки наличия сменной обуви у школьников, вполне достаточно сторожа или дежурных старшеклассников.

 В любом случае оказывать охранные услуги на возмездной договорной основе разрешается только предприятиям, организациям, имеющим специальное разрешение (лицензию) или законное право на охранную деятельность.

 Кто может заключать договор на охрану школы?

Заключать договор с ЧОП или ОВО может только уполномоченный представитель общеобразовательного учреждения, директор школы. Родительский комитет, попечительский совет школы, другие органы общественного контроля могут выступать только в качестве благотворителя или «инвестора» как третья сторона в договоре на охрану.  Заключение договора на охрану с ненадлежащей стороной, является прямым нарушением требований Закона и делает такой договор недействительным для ЧОП.

Представитель «инвестора» должен иметь полномочия подписывать такой договор, подтвержденный выпиской из протокола общего собрания соответствующего общественного органа.  Оплату услуг охраны  можно осуществлять из средств собранных «инвестором» и переведенных на расчетный счет школы. В этом случае договор на охрану будет двухсторонним, школа — заказчик, ЧОП — исполнитель.

 Исполнителем по договору охраны может быть только ЧОП, имеющий лицензию, или ОВО. Оказание охранных услуг без лицензии, а так же оказание таких услуг любыми физическими лицами на индивидуальной основе запрещено законом. Кроме того, перечисление школой денег за охрану предприятиям, не имеющим соответствующую лицензию, рассматривается налоговыми органами как ненадлежащие платежи, не входящие в состав
затрат, уменьшающих налогооблагаемую прибыль.


Какие требования предъявляет Законодательство РФ к охранным услугам?

 Если директор школы заключил договор на охрану с ОВО, требования к качеству и объему охранных услуг устанавливаются договаривающимися сторонами. В МВД для ОВО установлены типовые договора на охрану. В большинстве случаев в обязанности ОВО входит поддержание общественного порядка в районе поста милиционера. Зачастую в таком договоре отсутствуют конкретные обязанности милицейской охраны по сохранности какого-либо имущества заказчика. Распространены договора долевого финансирования постов милицейской охраны, в этом случае, ответственности сотрудников ОВО за хищение имущества не возникает. Сотрудник милиции по такому договору наблюдает за обстановкой вокруг своего поста и если обнаруживает признаки правонарушения, вызывает группу немедленного реагирования или по возможности самостоятельно пресекает противоправные действия.

Использование вооруженной охраны в школе запрещено. Нередко для выполнения договорных обязательств ОВО использует сторожевой способ. На должности сторожей ВОХР принимают, в основном, граждан пенсионного возраста. Такая охрана в 2-3 раза дешевле, чем с привлечением вооруженных милиционеров. 

 ОВО имеет возможность оборудовать школу «тревожной кнопкой» и обеспечить прибытие вооруженного наряда в случае получения сигнала тревоги.
Договор с ЧОПом может быть заключен только на услуги, предусмотренные ст.3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ». 
 При составлении договоров с ЧОПами необходимо руководствоваться гл.39 ГК РФ, ст.9 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ». 

Полномочия, предоставленные ЧОПам Законами РФ, позволяют директору школы обязать сотрудников охраны выполнять полный комплекс охранных мероприятий по обеспечению безопасности.

 Объем и качество охранных услуг в этом случае установлены не только волей договаривающихся сторон, но и Законодательством РФ. Так по Закону ЧОП обязан иметь с каждым клиентом письменный договор, в котором обязательно отражаются сведения о ЧОП, номер лицензии, содержание поручения Заказчика, сроки выполнения охранных мероприятий, примерная сумма расходов охраны по договору, меры ответственности за ненадлежащее выполнение обязанностей охраны. Обязательно предоставление письменного отчета клиенту о результатах охранных мероприятий, который хранится в течение 3-х лет в ЧОП.
Таким образом, в вопросе заключения договора с ЧОП Законодатель строго регламентировал содержание его основных частей, тем самым, создав дополнительные гарантии соблюдения интересов Заказчика охранных услуг.

Стоимость охранных услуг различается в зависимости от их качества. Крупные ЧОПы предоставляют, как правило, весь комплекс услуг: от защиты жизни и здоровья граждан до монтажа и эксплуатации охранно-пожарной сигнализации.

 Охранники ЧОП при выполнении обязанностей по договору должны быть в форме. В инструкции по охране объекта обязательно содержатся обязанности охранника с описанием его действий при чрезвычайных ситуациях. К охране объектов допускаются только сотрудники ЧОП, прошедшие обучение в специальных школах и имеющие удостоверение охранника, выданное органами внутренних дел. Если охрана использует специальные средства, сотрудник ЧОП обязан знать статьи законов, регламентирующих применение таких средств. Закон обязывает охранника проходить периодические проверки в ОВД.

По договору о взаимодействии с ОВД, сотрудник ЧОП должен иметь телефонную или радиосвязь с местным отделом  внутренних дел. В рамках этого договора, руководителю ЧОП доводится необходимая информация о криминогенной обстановке в районе охраняемого объекта.

Если в договоре есть пункт об обязанностях ЧОП периодически готовить рекомендации по недопущению террористических актов, захвата заложников, хищения охраняемого имущества и иных противоправных посягательств в отношении клиента, подобные мероприятия должны стать обязательными.

 При проведении массовых мероприятий в школе (утренники, дискотеки, концерты и др.), ЧОП может обеспечивать порядок, в соответствии с предоставленным ему Законом правом и договором. Для этого целесообразно предусмотреть выделение дополнительного количества охранников по заявке Заказчика.

Крупные ЧОП имеют возможность оборудовать охраняемые объекты системами охранно-пожарной сигнализации, видео комплексами, а так же реагировать на тревожные сигналы, силами мобильного наряда охраны.

 Выставление поста охраны ЧОП, должно обязательно сопровождаться письменным уведомлением об этом в местный отдел ЛРР УВД. Наличие на посту копии такого уведомления с отметкой УВД, также обязательно.

Кто может контролировать деятельность охраны?

 Если договор заключен с ОВО, все претензии по поводу качества охранных услуг могут быть направлены руководителю отдела с которым заключался договор или в вышестоящий отдел ОВО при УВД, ГУВД и т.д. Другой инстанцией может быть арбитражный суд или суд общей юрисдикции в зависимости от предмета спора. 

Контроль за деятельностью ЧОП регламентирован Законами РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Об оружии» и другими нормативными актами.

 Директорам школ перед заключением договоров на охрану можно рекомендовать придерживаться типовых форм, разрабатываемых в Департаменте образования , с учетом требований УЛРР ГУВД . Можно так же руководствоваться типовой инструкцией охране, разработанной в УЛРР ГУВД , которая содержит основные охранные мероприятия по обеспечению безопасности объекта и обязанности охранников на посту.

 Родительские комитеты, попечительские советы, финансирующие охрану школы по договору, вправе контролировать качество услуг, предоставляемых ЧОПом. Если руководство школ и представители родительских комитетов будут знать требования Закона к ЧОПам, то их своевременный сигнал
руководителю УЛРР УВД о выявленных нарушениях, может стать достаточным рычагом давления на нерадивые охранные предприятия. Проверка деятельности ЧОП в этом случае может привести даже к аннулированию его лицензии через суд. 


 Руководство Департамента образования имеет достаточные основания и возможности для контроля за качеством охранных услуг:

 1. Разработка типовых документов по охране школ в том числе договор на охрану, требования к ЧОП, к сотрудникам ЧОП, к обязанностям охранников.

 2. Подбор ЧОПов с учетом мнения ГУВД, УВД, координационных  советов по взаимодействию с охранно-сыскными структурами при УВД .

 3. Обращение в УЛРР ГУВД  с просьбой проверить деятельность ЧОП, в случае выявления нарушений со стороны ЧОП.

4. Опубликование в СМИ информации о деятельности ЧОП по охране учреждений образования. Анализ эффективности работы ЧОП по охране школ в целом по району,городу.

 5. Разработка и утверждение положения о попечительских советах школ, с описанием порядка финансирования охранных мероприятий.

Стоимость охранных услуг (стоимость «дешевых охранных услуг»).

По вопросам оплаты охраны городских объектов за счет бюджета , издавались распоряжения, регламентирующие стоимость охранных услуг. Каких-либо норм оплаты для учреждений образования не установлено (кроме детских учреждений с круглосуточным прибыванием).

На охрану подъездов жилых домов сотрудниками ЧОП, разрешено тратить 26 500 руб. (без оружия) из 31 500 (с оружием) при круглосуточной работе в месяц.

Сложившийся уровень цен в крупных ЧОПах — 40-60 тыс.руб. за одного квалифицированного охранника в месяц при суточном режиме работы.
Необходимо отметить, что около половины указанной суммы будет уплачено в виде установленных налогов и отчислений. Оставшиеся 5-6 тыс.руб. на заработную плату, при режиме сутки через трое, сегодня вряд ли привлекут квалифицированных охранников . Маленькие ЧОПы, которые возможно не платят налоги и получают оплату  наличными из рук представителей родительских комитетов,обходятся школам меньше — 15-20 тыс.руб. за одного охранника, работающего круглосуточно в месяц.


Школе это выгодно, но качество таких услуг бывает очень низким и ответственность подобные ЧОПы несут только на словах, потому что зачастую работают без договора и лицензии. Известны случаи воровства имущества школ «не дорогими» охранниками и совершения ими других, более серьезных нарушений, к тому же не проходя милицейских проверок, велика вероятность  появления в школах охранников с судимостью и опасными заболеваниями. Иногородние охранники, находясь  на «полулегальном положении», боятся лишний раз вызвать милицию, а чтобы не попасть под проверку регистрации предпочитают работать в школах по две-три недели вахтовым методом. Для этого в некоторых школах оборудуются места для проживания охранников.

При утверждении даже минимального бюджетного финансирования охраны школ, появятся законные основания проведения тендеров по отбору ЧОПов и более действенного контроля за качеством охранных услуг.

Кроме того…

В соответствии со ст.15 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», охранником можно стать только после окончания специального негосударственного образовательного учреждения НОУ.

Разрабатывает программы обучения, выдает лицензию и контролирует их деятельность Министерство образования РФ в порядке, согласованном с МВД, Министерством здравоохранения и Министерством финансов. Используя данные полномочия, Министерство образования (и его органы) могут эффективно влиять на учебный процесс и качество подготовки в таких НОУ. Сотрудники ЧОП, работающие в школах, например, могли бы проходить обязательную специальную подготовку по охране объектов с большим скоплением людей.

Проводится анализ эффективности охраны, разработаны типовые документы, регламентирующие деятельность охраны при работе в учреждениях образования. Совместно с органами УЛРР ГУВД г.Москвы планируются контрольные мероприятия в отношении ЧОП, работающих на объектах образования.

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 600 от 08.10.02 теперь любой желающий, написав запрос в лицензирующий орган  и уплатив 10 рублей, может получить сведения о ЧОП. Поэтому руководителям учебных заведений можно было бы посоветовать воспользоваться своим правом иметь информацию о ЧОП, прежде чем заключать с ним договор на охрану.

Создаваемая ассоциация (рабочее название «Школа без опасности») планирует кроме решения проблем своих членов оказывать необходимую консультационную помощь как руководителям учреждений образования, так и ученикам и их родителям. 

 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
ссылки

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

center center
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
погода
...
Друзья сайта