Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 477
кнопка сайта
Все о ОБЖ.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Суббота, 20.01.2018, 02:37
Приветствую Вас Гость

Моя методическая деятельность


 


      ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ :

 Использование  информационных  образовательных  ресурсов  в   учебном  процессе  по ОБЖ  
Научно-методическая деятельность моя, как педагога, направлена на изучение и овладение современными педагогическими технологиями, позволяющими существенно изменить методы организации образовательного процесса . Проектирование учебно - воспитательного процесса по курсу ОБЖ заключается в основании структуры и содержания образования школьников. Эта структура включает в себя новые инновационные технологии по следующим основным направлениям:

1. Педагогический процесс, как условие развития личности, - целостная  конструкция, включающая в себя единство процессов обучения, воспитания и образования.

2. Школьник, как активный субъект педагогического процесса, включен в систему разнообразных общественных отношений таких, как идентификация, индивидуализация и персонализация.

3. Предмет ОБЖ, как средство педагогического процесса, ориентированного на формирование личности, в основании которой лежит деятельность по обеспечению собственной безопасности и безопасности окружающих.

Все образовательные программы и технологии ежегодно тщательно отслеживаются, анализируются, и результаты анализа вносятся в основные образовательные программы по ОБЖ       для 5-11 классов, обсуждаются на заседаниях РМО преподавателей – организаторов ОБЖ и после их утверждения рекомендуются для использования в учебном процессе школ района .


 Основные вопросы изучения темы: 

Что даёт  учителю  и ученикам использование  современных  технологий,   мультимедийных   дисков на уроке

 -Источники информации, используемые  при подготовке к уроку

- Как органично включить мультимедиа презентацию                       

- Ресурсы Интернет

 - Представление методических разработок на  персональном  веб-сайте


 

Использование компьютерных программ: Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Publisher, Microsoft Office FrontPage,  и др., использование мультимедийных дисков, создание собственных презентаций, дидактических материалов к урокам - задачи моей работы по самообразованию.


  • Литература
     
  1. Акимова Л.А. Инфомационно-коммуникационные технологии в  / Л.А. Акимова // Основы безопасности   жизнедеятельности. – 2010. - № 10. – С. 21-27. 
     
  2. Багриновский К.А., Хрусталев Е.Ю. Новые информационные технологии. - М.: ЭКО, 1996.
     
  3. Байбородова Л.В., Индюков Ю.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности: Метод. Пособие. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.


     
  4.  
  5. Бойко Г.М., Дубровская Е.Н. Инновационные технологии,   диагностика и управление в условиях информатизации   // Образовательные технологии: Межвузовский   сборник научных трудов. - Воронеж, 2000. 
     
  6. Бойко Г.М., Пак Н.И. Об одном методическом подходе   к постановке курса информатики в средней школе// Новые информационные технологии в образовании: Всероссийская научно-практическая конференция. - Воронеж, 1995
     
  7. Васильева И.А., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты применения информационных технологий   // Вопросы психологии. - 2002. - №3. – С.33-38.

  8. Вуль В.А. Электронные издания. - М.: СПб.: Изд-во «Петербургский институт печати», 2001.


     
  9.  
  10. Горячев А.В. О понятии «Информационная грамотность» // Информатика и образование. - 2001. - №№3,8.  – С.12-19., 21-26.
     
  11. Данилец Н.А.,Т.Е.Колкова, А.Е.Хрупало Ускоренная профессиональная   подготовка в системе безопасности России. 
      - М.: АПО, 2002.

     
  12. Интернет-образование:   не миф, а реальность ХХI века / Ред. Тихомиров В.П. - М.: Инфра-М, 2000. 


     
  13.  
  14. Калягин И., Михайлов Г. Новые информационные технологии и учебная техника // Высшее образование   в России. - 1996. - №1. – С.27-33.
     
  15. Малитиков Е. М., Колмогоров В. П., Карпенко М. П. Актуальные проблемы развития дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ   // Право и образование. - 2000. - № 1. – С.28-34.
     
  16. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие./Под ред.   Е.С.Полат. - М.: Педагогическая наука, 2001.

  17. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл. Учеб. Для общеобр. учр./ Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., Фролов   М.П., Петров С.В. 1-е изд. - М.: Издательство АСТ, 2011.
     
  18. Открытое   образование – стратегия ХХI века для   России / Ред. Филиппов В.М. и Тихомиров В.П. - М.: Академия, 2010.
     
  19. Пак Н.И. Нелинейные  технологии обучения в условиях информатизации. Монография. – Красноярск: КГУ, 2009.
     
  20. Праченко В.Д. Организационные и концептуальные вопросы создания и распространения CD ROM/ http://www.tretyakov.ru/russian/Events/eva99/d04/dR04-03.htm

  21. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. - М.: Школа 
      - Пресс, 1994. 

  22. Селевко Г.К.Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Просвещение, 2009.


     
  23.  
  24. Стариченко Б.Е. Комплексный подход к использованию информационных технологий в школе // Интернет-журнал   «Эйдос». - 1999. - 21 сентября. http://www.eidos.ru/journal/1999/0921.htm.
     
  25. Теория и   методика обучения безопасности жизнедеятельности   / Л.А. Михайлов, Э.М. Киселева, О.Н. Русак   и др.; под ред. Л.М. Михайлова. М.: Академия,   2009.288с.

     

      Участие в методическом объединении:

 Являясь руководителем РМО преподавателей – организаторов ОБЖ организую и провожу его работу. За пять лет( 2012-2017гг.)   были подготовлены и проведены следующие доклады ,мастер-классы и сообщения:
1.  Обучение ОБЖ в соответствии с ФГОС общего образования нового поколения.

2.  ФГОСТ общего образования: системно-деятельностный подход в преподавании ОБЖ.

3. Проектно-исследовательская деятельность в преподавании ОБЖ.

4.  Реализация проекта  «Освоение элементов компьютерных технологий через метод кооперативного обучения на уроках ОБЖ в средней школе».

5. Технология преподавания ОВС в рамках программы курса ОБЖ.

6. Учебные сборы: практико-ориентированная часть подготовки обучающихся школы к военной службе.

7. ОВС: методика проведения уроков.

8. Предметные Олимпиады, как форма работы с одаренными детьми, содействие продолжению образования и профессиональному самоопределению.

9. Военно-патриотическое воспитание в школе.

10. Использование ИКТ на уроках ОБЖ и внеклассных мероприятиях.

11. Подготовка к безопасному поведению при ЧС природного и техногенного характера.

12. Инновационная деятельность в преподавании ОБЖ в сельской школе.

13. Использование информационных образовательных ресурсов в учебном процессе.    

 
14. Преподавание ОБЖ  по новым ФГОС


 

      Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах :

 

Конкурсная  активность  учителя


 


 

 Информация  об  участии   в  конкурсах


 



 
 


 

 


   Учебный 

 

год



 

Название конкурса



 

Результат



 

сентябрь –октябрь  2012

 

 



 

Муниципальный  конкурс  «На лучшую подготовку   граждан к – военной службе »



 

Победитель



 

сентябрь –октябрь  2012

 

 



 

Областной  смотр-конкурс  

«Электронные образовательные ресурсы   в современном учреждении – дополнительного образования детей »
Номинация "Сайт педагога дополнительного образования"

Призер

Диплом

3 степени



 


 
ноябрь 2012– апрель 2013

 

 


 

 


 

 

 
сентябрь-
декабрь 2013

 


 


 


1 -31 мая 2014



 


 


 


 


 

май 2014


 


 


 


 


 

2014\2015


 

 
Областной  конкурс  «На лучшую подготовку   граждан к – военной службе между муниципальными районами »
 

 

 

 
Первый Всероссийский  конкурс  образовательных сайтов "ОБЖ: Основы безопасности жизнедеятельности-2013"
Номинация: Сайт методиста ОБЖ ( руководителя методобъединения).

 
Всероссийский дистанционный конкурс  с международным участием. Номинация: Лучший педагогический проект

 
Международный командный
конкурс "Методическое объединение : творческий отчет педагогов"

 
Региональный конкурс на получение премии "Лучший педагогический работник Новосибирской области"

 

 

 Участник



 
 
 
 

 
 Победитель
Диплом за 1 место

 

 

 

 

 

 
Призер
Диплом 2 степени

 

 

 

 
Победитель
Диплом 1 степени

 

 
 
 
 
 
 

 
Победитель
Диплом лауреата



 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
ссылки
Все О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ Учительский портал center center

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

Министерство Образования и Науки РФ