ОБЖ.Сайт Сарапулова А.Е.
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 776


      ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ :

 Современные образовательные технологии и использование  информационных  образовательных  ресурсов  в   учебном  процессе  по ОБЖ  
Научно-методическая деятельность моя, как педагога, направлена на изучение и овладение современными педагогическими технологиями, позволяющими существенно изменить методы организации образовательного процесса . Проектирование учебно - воспитательного процесса по курсу ОБЖ заключается в основании структуры и содержания образования школьников. Эта структура включает в себя новые инновационные технологии по следующим основным направлениям:

1. Педагогический процесс, как условие развития личности, - целостная  конструкция, включающая в себя единство процессов обучения, воспитания и образования.

2. Школьник, как активный субъект педагогического процесса, включен в систему разнообразных общественных отношений таких, как идентификация, индивидуализация и персонализация.

3. Предмет ОБЖ, как средство педагогического процесса, ориентированного на формирование личности, в основании которой лежит деятельность по обеспечению собственной безопасности и безопасности окружающих.

Все образовательные программы и технологии ежегодно тщательно отслеживаются, анализируются, и результаты анализа вносятся в основные образовательные программы по ОБЖ       для 5-11 классов, обсуждаются на заседаниях РМО преподавателей – организаторов ОБЖ и после их утверждения рекомендуются для использования в учебном процессе школ района .


 Основные вопросы изучения темы: 

Что даёт  учителю  и ученикам использование  современных  технологий,   мультимедийных   дисков на уроке

 -Источники информации, используемые  при подготовке к уроку

- Как органично включить мультимедиа презентацию                       

- Ресурсы Интернет

 - Представление методических разработок на  персональном  веб-сайте и в профессионвальных конкурсах

 

Использование компьютерных программ: Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Publisher, Microsoft Office FrontPage,  и др., использование мультимедийных дисков, создание собственных презентаций, дидактических материалов к урокам - задачи моей работы по самообразованию.


  • Литература
     
  1. Акимова Л.А. Инфомационно-коммуникационные технологии в  / Л.А. Акимова // Основы безопасности   жизнедеятельности. – 2018. - № 10. – С. 21-27. 
     
  2. Багриновский К.А., Хрусталев Е.Ю. Новые информационные технологии. - М.: ЭКО, 2016.
     
  3. Байбородова Л.В., Индюков Ю.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности: Метод. Пособие. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2018.
     
  4. Бойко Г.М., Дубровская Е.Н. Инновационные технологии,   диагностика и управление в условиях информатизации   // Образовательные технологии: Межвузовский   сборник научных трудов. - Воронеж, 2019. 
     
  5. Бойко Г.М., Пак Н.И. Об одном методическом подходе   к постановке курса информатики в средней школе// Новые информационные технологии в образовании: Всероссийская научно-практическая конференция. - Воронеж, 2015
     
  6. Васильева И.А., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты применения информационных технологий   // Вопросы психологии. - 2012. - №3. – С.33-38.

  7. Вуль В.А. Электронные издания. - М.: СПб.: Изд-во «Петербургский институт печати», 2016.
     
  8. Горячев А.В. О понятии «Информационная грамотность» // Информатика и образование. - 2017. - №№3,8.  – С.12-19., 21-26.
     
  9. Данилец Н.А.,Т.Е.Колкова, А.Е.Хрупало Ускоренная профессиональная   подготовка в системе безопасности России. 
      - М.: АПО, 2018.

     
  10. Интернет-образование:   не миф, а реальность ХХI века / Ред. Тихомиров В.П. - М.: Инфра-М, 2016. 
     
  11. Калягин И., Михайлов Г. Новые информационные технологии и учебная техника // Высшее образование   в России. - 1996. - №1. – С.27-33.  
  12. Малитиков Е. М., Колмогоров В. П., Карпенко М. П. Актуальные проблемы развития дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ   // Право и образование. - 2000. - № 1. – С.28-34.
     
  13. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие./Под ред.   Е.С.Полат. - М.: Педагогическая наука, 2016.

  14. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл. Учеб. Для общеобр. учр./ Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., Фролов   М.П., Петров С.В. 1-е изд. - М.: Издательство АСТ, 2019.
     
  15. Открытое   образование – стратегия ХХI века для   России / Ред. Филиппов В.М. и Тихомиров В.П. - М.: Академия, 2017.
     
  16. Пак Н.И. Нелинейные  технологии обучения в условиях информатизации. Монография. – Красноярск: КГУ, 2016.
     
  17. Праченко В.Д. Организационные и концептуальные вопросы создания и распространения CD ROM/ http://www.tretyakov.ru/russian/Events/eva99/d04/dR04-03.htm

  18. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. - М.: Школа   - Пресс, 2016. 

  19. Селевко Г.К.Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Просвещение, 2017.
     
  20. Стариченко Б.Е. Комплексный подход к использованию информационных технологий в школе // Интернет-журнал   «Эйдос». - 1999. - 21 сентября. http://www.eidos.ru/journal/1999/0921.htm.
     
  21. Теория и   методика обучения безопасности жизнедеятельности   / Л.А. Михайлов, Э.М. Киселева, О.Н. Русак   и др.; под ред. Л.М. Михайлова. М.: Академия,   2016.288с.
     

      Участие в методическом объединении:

 Являясь руководителем РМО преподавателей – организаторов ОБЖ организую и провожу его работу. За пять лет( 2016-2020гг.)   были подготовлены и проведены следующие доклады ,мастер-классы и сообщения:


1.  Обучение ОБЖ в соответствии с ФГОС общего образования нового поколения.

2.  ФГОСТ общего образования: системно-деятельностный подход в преподавании ОБЖ.

3. Проектно-исследовательская деятельность в преподавании ОБЖ.

4.  Реализация проекта  «Освоение элементов компьютерных технологий через метод кооперативного обучения на уроках ОБЖ в средней школе».

5. Технология преподавания ОВС в рамках программы курса ОБЖ.

6. Учебные сборы: практико-ориентированная часть подготовки обучающихся школы к военной службе.

7. ОВС: методика проведения уроков.

8. Предметные Олимпиады, как форма работы с одаренными детьми, содействие продолжению образования и профессиональному самоопределению.

9. Военно-патриотическое воспитание в школе.

10. Использование ИКТ на уроках ОБЖ и внеклассных мероприятиях.

11. Подготовка к безопасному поведению при ЧС природного и техногенного характера.

12. Инновационная деятельность в преподавании ОБЖ в сельской школе.

13. Использование информационных образовательных ресурсов в учебном процессе.    

14. Преподавание ОБЖ  по новым ФГОС

      Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах :

Конкурсная  активность  учителя

 Информация  об  участии   в  конкурсах
 

 

   Учебный 

год

 

Название конкурса


 
 

Результат


 
декабрь  2020

 

 

 

сентябрь –октябрь  2020

 

Областной конкурс «Сельский учитель  Новосибирской области»

Областной  конкурс 

«Современный мультимедийный урок»


 
 

 Лауреат

 

 

 

 

Победитель

1 место

 

сентябрь –октябрь  2019

  
 
 

Областной  конкурс  

«Современный мультимедийный урок»

Победитель            1 место



 
   
сентябрь-
май  2018

 

 

 

сентябрь-
май  2017
 
 

2015\ 2016

 

 

 

 

 

 

1 -31 мая 2014



 


 


 

май 2014


 



 

 

 

2014\2015

 

 

 

 
Районный  конкурс  «Фестиваль педагогический идей» номинация "Персональный сайт педагога"
 
 
 Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями Новосибирской области
 
Региональный конкурс на получение премии "Лучший педагогический работник Новосибирской области"
 
 
Первый Всероссийский  конкурс  образовательных сайтов "ОБЖ: Основы безопасности жизнедеятельности-2013"
Номинация: Сайт методиста ОБЖ ( руководителя методобъединения).

 
Всероссийский дистанционный конкурс  с международным участием. Номинация: " Лучший педагогический проект"

 
Международный командный
конкурс "Методическое объединение : творческий отчет педагогов"

 

Победитель

1 место



 
Участник
       
 
 
 
Победитель
Диплом лауреата
 
 
 
 
 
 
 
Победитель
Диплом за 1 место

 

 

 
 
Призер
Диплом 2 степени
 
 
 
 
Победитель
Диплом 1 степени
 
 
 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
ссылки

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

center center
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
погода
...
Друзья сайта