ОБЖ.Сайт Сарапулова А.Е.
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 632
 
 

 
4. ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УКРЕПЛЕНИЕ ОБЪЕКТА.

 
Инженерно-техническое укрепление ОУ – это совокупность мероприятий, направленных на усиление конструктивных элементов зданий, помещений и охраняемых территорий, обеспечивающих необходимое противодействие несанкционированному проникновению (случайному проходу) в охраняемую зону, взлому и другим преступным посягательствам.

 

 

Основой обеспечения надежной защиты ОУ от угроз террористического характера и иных посягательств экстремистского характера является их надлежащая инженерно-техническая укрепленность в сочетании с оборудованием данного ОУ системами охранной и тревожной сигнализации.

 

 

 

 

В целесообразных случаях для усиления защиты ОУ и оперативного реагирования применяются системы контроля и управления доступом, охранного телевидения и оповещения.

 

 

 

 

В обоснованных случаях, по согласованию с территориальным подразделением вневедомственной охраны, допускается для защиты отдельных конструктивных элементов ОУ и уязвимых мест использовать только системы контроля и управления доступом или охранного телевидения, при наличии в них устройств, выполняющих аналогичные функции систем охранной и тревожной сигнализации.

 

 

 

 

Организация и проведение противопожарных мероприятий, включая оснащение ОУ системой пожарной сигнализации, осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами Государственной противопожарной службы МЧС России.

 

 

 

 

Пожарная сигнализация при наличии технической возможности подключается на отдельные номера пультов централизованного наблюдения.

 

 


 
4.1. Ограждения периметра территории образовательного учреждения.

 
4.1.1. Ограждение должно быть сплошным и исключать случайный въезд транспорта на территорию ОУ, минуя официальные места.

 

 

4.1.2. Дошкольные образовательные учреждения должны иметь ограждение высотой не ниже 160 см, все остальные образовательные учреждения не ниже 110 см.

 

 

 

4.2. Ворота.

 

 

4.2.1. Места въезда на территорию ОУ оборудуются воротами или шлагбаумами.

 

 

 

4.2.2. Конструкция ворот должна обеспечивать их жесткую фиксацию в закрытом положении. Ворота следует оборудовать ограничителями или стопорами для предотвращения произвольного открывания (движения).

 

 

 

 

4.2.3. При использовании замков в качестве запирающих устройств ворот, следует устанавливать замки гаражного типа или навесные.

 

 


 
4.3. Дверные конструкции.
 
4.3.1. Входные двери образовательного учреждения должны быть исправными, хорошо подогнанными под дверную коробку и обеспечивать надежную защиту помещений объекта.

 

 

Входные наружные двери, по возможности, должны открываться наружу.

 

 

 

 

Двухстворчатые двери должны оборудоваться двумя стопорными задвижками (шпингалетами), устанавливаемыми в верхней и нижней части одного дверного полотна.

 

 

 

 

4.3.2. Дверные проемы (тамбуры) центрального и запасных входов, при отсутствии около них постов охраны, следует оборудовать дополнительной запирающейся дверью.

 

 

 

 

При невозможности установки дополнительных дверей необходимо входные двери блокировать техническими средствами охраны раннего обнаружения, подающими тревожное извещение при попытке подбора ключей или взлома двери.

 

 

 

 

4.3.3. Двери основного и запасных эвакуационных выходов во время учебно-воспитательного процесса должны закрываться на легко открывающиеся запоры.

 

 

 

 

Категорически запрещается во время учебно-воспитательного процесса закрывать двери на внутренние и висящие замки.

 

 

 

4.4. Оконные конструкции.

 


 
4.4.1. Оконные конструкции (окна, форточки, фрамуги) во всех помещениях охраняемого объекта должны быть остеклены, иметь надежные и исправные запирающие устройства, в целесообразных случаях оборудованы ТСО.

 

 

4.4.2. При оборудовании оконных конструкций металлическими решетками их следует устанавливать с внутренней стороны помещения или между рамами, которые должны иметь открывающуюся конструкцию.

 

 

 

 

Решетки должны обеспечивать как надежную защиту оконного проема, так и быструю эвакуацию людей из помещения.

 

 

 

 

При установке защитного остекления (решетки, ставни, жалюзи и др.) силовые элементы на окна могут не устанавливаться.

 

 


 
4.6. Другие технологические каналы.

 
Двери и коробки чердачных и подвальных помещений по конструкции и прочности должны быть аналогичными входным наружным дверям, закрываться на замки и опечатываться должностными лицами, определенными руководителем образовательного учреждения.

 

 

5. ОБОРУДОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ

 

 

ОХРАННОЙ И ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
 
5.1. Защита здания, помещений

 
5.1.1. Техническими средствами охранной сигнализации рекомендуется оборудовать все уязвимые места здания (окна, двери, люки, вентиляционные шахты и т. п.), через которые возможно несанкционированное проникновение в помещения ОУ.

 

 

5.1.2. Устанавливаемые в зданиях технические средства охраны должны вписываться в интерьер помещения и по возможности устанавливаться скрыто или маскироваться.

 

 


 
5.2. Защита учащихся, персонала и посетителей объекта.
 
5.2.1. Для оперативной передачи сообщений на ПЦО ОВО или дежурную часть органа внутренних дел непосредственно или через специализированные охранные структуры о противоправных действиях в отношении учащихся, персонала или посетителей ОУ должно оборудоваться устройствами тревожной сигнализации (ТС): механическими кнопками, радиокнопками, радиобрелоками, мобильными телефонными системами (МТС), педалями, оптико-электронными извещателями и другими устройствами.

 

 

Система тревожной сигнализации организуется «без права отключения».

 

 

 

 

Ручные и ножные устройства ТС должны размещаться в местах, по возможности незаметных для посетителей.

 

 

 

 

5.2.2. Устройства ТС рекомендуется устанавливать:

 

 

 

 

- на постах и в помещениях охраны;

 

 

 

 

- в кабинете руководителя образовательного учреждения;

 

 

 

 

- в других местах по указанию руководителя образовательного учреждения или по рекомендации сотрудника охраны.

 

 


 
6. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ
 
6.1. Система оповещения в ОУ создается для оперативного информирования сотрудников, обучающихся, воспитанников о возникшей или приближающейся внештатной ситуации (аварии, пожаре, стихийном бедствии, нападении, террористическом акте) и координации их действий. Порядок оповещения определяется руководителем ОУ.

 

 

6.2. Оповещение обучающихся, воспитанников, сотрудников, находящихся в ОУ должно осуществляться с помощью технических средств, которые должны обеспечивать:

 

 

 

 

- подачу звуковых сигналов в здания и помещения, на участки территории объекта с постоянным или временным пребыванием людей;

 

 

 

 

- трансляцию речевой информации или специального звукового сигнала о характере опасности.

 

 

 

 

6.3. Эвакуация обучающихся, воспитанников, сотрудников ОУ по сигналам оповещения должна сопровождаться:

 

 

 

 

- передачей специального звукового сигнала, утвержденного руководителем образовательного учреждения, направленного на предотвращение паники и других явлений, усложняющих процесс эвакуации (скопление людей в проходах, тамбурах, на лестничных клетках и другие местах);

 

 

 

 

- открыванием дверей дополнительных эвакуационных выходов.

 

 

 

 

6.4. Сигналы оповещения должны отличаться от сигналов другого назначения. Количество оповещателей, их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость во всех местах постоянного или временного пребывания обучающихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения.

 

 

 

 

6.5. На территории следует применять рупорные громкоговорители.

 

 

 

 

6.6. Оповещатели не должны иметь регуляторов громкости.

 

 

 

 

6.7. Коммуникации систем оповещения в отдельных случаях допускается проектировать совмещенными с радиотрансляционной сетью объекта.

 

 

 

 

6.8. Управление системой оповещения должно осуществляться из помещения охраны, вахты или другого специального помещения.

 

 

 

Приложение № 1
 

 

Положение о противодиверсионном (антитеррористическом) паспорте образовательного учреждения.

 
Противодиверсионный (антитеррористический) паспорт образовательного учреждения (далее – Паспорт) является информационно-справочным документом, разработанным в целях снижения возможного ущерба при совершении на территории образовательного учреждения диверсионно-террористического акта, экстремистской акции, при проведении в связи с этим контртеррористической операции, повышении ее оперативности и эффективности, а также минимизации ущерба при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

 

Паспорт определяет готовность образовательного учреждения к выполнению возложенных на него задач по обеспечению жизни и здоровья обучающихся (воспитанников), персонала, противодействию проявлениям экстремизма и терроризма.

 

 

 

 

Паспорт составляется специально созданной рабочей группой под руководством ответственного за безопасность образовательного учреждения и утверждается руководителем образовательного учреждения.

 

 

 

 

Паспорт согласовывается с оперативным штабом или территориальным органом внутренних дел (безопасности), ответственным за осуществление первоочередных мероприятий по пресечению террористического акта на территории муниципального образования.

 

 

 

 

Изменения и дополнения в Паспорт вносятся ежегодно в начале нового учебного года не позднее 30 августа при условии изменений, произошедших в оборудовании, составе персонала, при уточнении временных показателей, дополнения в мероприятия с учетом возникшей необходимости или выявленных недостатков, после возникновения чрезвычайных ситуаций, при установке дополнительных технических средств охраны или противопожарных средств в образовательном учреждении, в иных случаях, когда это необходимо.

 

 

 

 

Изменения и дополнения в Паспорт фиксируются в «Листе вносимых изменений в противодиверсионный (антитеррористический) паспорт» (Приложение № 1).

 

 

 

 

При разработке Паспорта образовательные учреждения могут включать дополнительную информацию, пункты и разделы с учетом своих особенностей.

 

 

 

 

При разработке и использовании Паспорта допускается фиксирование постоянно меняющейся статистической, оперативной информации (число обучающихся, работников и др.). В этом случае в специально заведенном Листке вносимых изменений (приложение № 1), прилагаемом к Паспорту, фиксируются: дата, основание для вносимых изменений, их характер (содержание), Ф.И.О. и должность лица, внесшего изменения. Копии листка вносимых изменений передаются в органы, в которых хранятся экземпляры Паспорта.

 

 

 

 

Паспорт является документом строгой отчетности. С завершением его разработки ему присваивается категория документа с грифом «ДСП» (для служебного пользования). Паспорт тщательно охраняется от посторонних и хранится в соответствии с руководящими документами по делопроизводству.

 

 

 

 

Паспорт готовится в 2-х (двух) экземплярах. Один экземпляр Паспорта хранится у руководителя образовательного учреждения, второй экземпляр – в аппарате оперативного штаба в Новосибирской области или территориальном органе внутренних дел (безопасности), ответственном за осуществление первоочередных мероприятий по пресечению террористического акта на территории муниципального образования.

 

 

 

 

Руководители учреждений и ведомств, в которых хранятся экземпляры Паспортов несут персональную ответственность за соблюдение режима их хранения, допуск к ним уполномоченных на то сотрудников. Копирование Паспорта и передача его лицам и организациям, не имеющим на то полномочий, запрещены.

 

 

 

 

Передача Паспорта или его копии сторонним организациям и ведомствам, не перечисленным в пояснительной записке, возможна в исключительных случаях на основании официального запроса сторонней организации и согласованного разрешения оперативного штаба , территориального органа внутренних дел (безопасности), ответственного за осуществление первоочередных мероприятий по пресечению террористического акта на территории муниципального образования.

 

 

 

 

В экземпляр Паспорта, хранящийся в образовательном учреждении, не включается раздел 5 «План-схема охраны образовательного учреждения».

 

 

 

 

Паспорт подлежит пересмотру и переоформлению в случаях изменения требований по обеспечению защиты объекта и его территории или по истечению срока – 5 лет.

 

 

 

 

Предлагаемая форма Паспорта носит рекомендательный характер и предполагает возможность внесения изменений и дополнений, но без ухудшения качества и полноты содержащейся информации в документе.

 

 

 

Экз. №______

 

 

 

Для служебного пользования

 

 

 

 

(по заполнению)

 

 

 

 
Утверждаю
Руководитель (директор, ректор, заведующий) _________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
____________ инициалы, фамилия
(подпись)
число, месяц, год

 


 

ПРОТИВОДИВЕРСИОННЫЙ (АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИЙ) ПАСПОРТ

 

 

(типовой)

 

 

 

 

______________________________________________________________________

 

 

 

 

(полное наименование образовательного учреждения)

 

 

 

 

______________________________________________________________________

 

 

 

 

(место расположения образовательного учреждения)

 

 


 
Согласовано:
Начальник подразделения территориального
органа безопасности


_____________ ___________

звание подпись инициалы, фамилия
число, месяц, год

 

 

Начальник территориального органа внутренних дел

______________ ___________
звание подпись инициалы, фамилия
число, месяц, год

 

 



 
АННОТАЦИЯ
 
Сведения о разработчиках Паспорта. Указываются Ф.И.О., должность разработчиков.

 

 

Источники информации. Указываются источники информации, содержащейся в паспорте.

 

 

 

 

Дата завершения разработки Паспорта или обновления включенных в него сведений: число, месяц, год

 

 


 
Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ.
 
1.1. Полное и сокращенное наименование объекта, его реквизиты: ИНН, КПП, расчетные счета, БИК, банк, в котором обслуживается, полное название бухгалтерии (если обслуживается централизованной бухгалтерией).

 

 

1.2. Почтовый адрес, телефон, факс, электронная почта (отдельно указать телефоны руководства ОУ и дежурных служб, ответственных за режим и охрану).

 

 

 

 

1.3. Ведомственная принадлежность.

 

 

 

 

1.4. Сведения о вышестоящей (головной) организации:

 

 

 

 

- полное наименование;

 

 

 

 

- почтовый адрес, телефоны, факс, электронная почта.

 

 

 

 

1.5. Форма собственности объекта и сведения о собственниках (их полное наименование, адрес, телефоны, факс).

 

 

 

 

1.6. Наличие арендаторов, реквизиты договоров аренды, профиль аренды, сведения об арендаторах (наименование организации-арендатора; Ф.И.О. руководителя; контактные телефоны. Перечень занимаемых помещений, номера помещений согласно плану объекта, площадь арендуемых помещений, место расположения арендуемых помещений (для отдельно стоящих от основного задания объекта). Наличие оборудования, его профиль, наименование, количество единиц; наличие материальных ценностей, принадлежащих арендатору, наименование, количество единиц). Отдельно указать наличие продуктов химической и пищевой промышленности, их наименование, количество единиц, места и условия хранения. Если арендуется земля, дополнительно указать площадь арендуемой земли, место расположения арендуемой земли, сведения о договорах аренды, арендаторах. Профиль аренды (для каких целей арендована), как используется.

 

 

 

 

1.7. Особенности образовательного учреждения
 
 
Количество обучающихся (воспитанников), в том числе:
 
________ чел.
 
- по сменам:
 
первая смена: с ___ ч. ___ мин. до с ___ ч. ___ мин.
 
вторая смена: с ___ ч. ___ мин. до с ___ ч. ___ мин.
 
 
 
________ чел. ________ чел.
 
- по факультетам и курсам
 
 
 
факультет, курс с ___ ч. ___ мин. до с ___ ч. ___ мин.
 
________ чел.

 

 

 

Режим работы учреждения, распорядок дня.

 

 

Сведения о зданиях и сооружениях объекта (указываются сведения о каждом здании и сооружении объекта): наименование (профиль), год постройки; материал, из которого построено здание и сооружение.

 

 

 

 

Дополнительные сведения о спортивных и актовых залах, убежищах: наименование, место расположения, площадь, наполняемость (по паспорту и фактическая), наличие окон и их ориентирование по сторонам света, количество стационарных сидячих мест, наличие сцены и сценических помещений, количество и места расположения эвакуационных выходов, наличие принудительной вентиляции.

 

 

 

 

Наличие ограждения, его состояние, высота, материал, из которого ограждение изготовлено. Места расположения ворот, калиток (открыты/закрыты, постоянно/временно, где и у кого находятся ключи от замков). Наличие, характер и места повреждений ограждения.

 

 

 

 

1.8. Должностные лица и работники учреждения, отвечающие за содержание и безопасное состояние объекта, необходимые для организации срочных мероприятий и руководства действиями в ЧС (содержание пункта выносится в приложение № 2 к Паспорту).

 

 

 

 

1.9. Номера телефонов дежурных служб УВД-ОВД, УФСБ, ГО и ЧС, пожарной службы, службы водо-, газо-, энергообеспечения.

 

 

 

 

1.10. Размещение объекта (а также всех его сооружений) по отношению к улично-дорожной сети (обязательно указываются названия улиц, к которым «привязывается» объект), транспортным коммуникациям, морским и речным акваториям (если таковые имеются вблизи объекта), опасным объектам (удаление и место нахождение опасных объектов), к другим зданиям и объектам инфраструктуры населенного пункта (отображаются на схеме с краткой пояснительной запиской, исполненной в масштабе с условными обозначениями). Дополнительно указываются: наименование ближайшей железнодорожной станции и расстояние от нее (км), наименование ближайшего аэропорта и расстояние от него, наименование ближайшего речного (морского) порта и расстояние от него (км). При наличии сведений – наименование ближайшего военного аэродрома, вертолетной площадки и расстояние от них (км).

 

 

 

 

Схема размещения объекта по отношению к улично-дорожной сети выносится в приложение № 3 к Паспорту.

 

 

 

 

1.11. Наличие средств индивидуальной защиты: виды, количество, место хранения, ответственный за выдачу (у кого находятся ключи).

 

 



 
Раздел 2. Возможные ситуации на объекте в результате диверсионно-террористических акций или экстремисТСких проявлений и При угрозе крупных аварий, катастроф, стихийных бедствий (АКСБ).

 

 

2.1. При диверсионно-террористических акциях.

 

 

 

В данном разделе рассматриваются варианты возможных действий (актов) террористов в наиболее вероятных и уязвимых местах (в холле или крупных помещениях здания, на территории объекта или в непосредственной, опасной близости от него) и последствия возможных взрывов, поджогов, разрушений, применения отравляющих, ядотехнических веществ, захвата заложников и иных действий террористов (варианты чрезвычайных ситуаций отображаются на плане объекта схемами действий сторон с пояснениями по каждой обозначенной ситуации).

 

 

 

Указываются прогнозируемые, возможные количественные показатели ущерба от этих действий, размеры и краткие характеристики возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей.

 

 

 

 

Отражаются сведения об имеющихся подростковых группах антиобщественного характера (радикального, экстремистского толка), состоящих из числа обучающихся (воспитанников), входящих в их состав подростках (молодежи), имевшие место беспорядки (на территории вблизи объекта), которые в случае повторного возникновения могут причинить вред учреждению, сотрудникам и обучающимся (воспитанникам). В данном разделе учитываются имевшие место факты вандализма, угроз, вымогательства как в отношении, так и со стороны обучающихся, иные противоправные действия.

 

 

 

 

По каждой рассматриваемой ситуации указываются (планируются) ответные вероятные действия охраны образовательного учреждения и персонала, а также действия обучающихся (воспитанников).

 

 



 
Пример: «При возникновении террористической опасности».

 

 

При возникновении опасности совершения террористических актов путем захвата заложников или закладки взрывных устройств в качестве мер предупредительного характера рекомендуется осуществить:

 

 

 

 

- ужесточение пропускного режима на объекте, установка технических средств контроля за наиболее уязвимыми участками и прилегающей территорией;

 

 

 

 

- ежедневный обход и осмотр территории учреждения с целью своевременного обнаружения взрывных устройств, подозрительных предметов и лиц;

 

 

 

 

- комиссионную проверку чердачных, складских и подсобных помещений с составлением соответствующих актов;

 

 

 

 

- проведение инструктажей и практических занятий с персоналом и учащимися по действиям в экстремальных ситуациях.

 

 

 

 

При заключении договоров на сдачу помещений в аренду сторонним организациям необходимо в обязательном порядке включать пункты, дающие право администрации образовательного учреждения при необходимости осуществлять проверку сдаваемых помещений.

 

 

 

 

При обнаружении боеприпасов, самодельных взрывных устройств и других подозрительных предметов на территории образовательного учреждения необходимо срочно вывести учащихся, персонал и посетителей за пределы предполагаемой зоны поражения исходя из следующих параметров:

 

 

 

 

1. Граната РГД-5 - не менее 50 метров

 

 

 

 

2. Граната Ф-1 - не менее 200 метров

 

 

 

 

3. Тротил (шашка 200г) - не менее 45 метров

 

 

 

 

4. Тротил (шашка 400 г) - не менее 55 метров

 

 

 

 

5. Мина МОН-50 - не менее 85 метров

 

 

 

 

6. Пивная банка (0,33 л) - не менее 60 метров

 

 

 

 

7. Чемодан (кейс)   - не менее 230 метров

 

 

 

 

8. Дорожный чемодан - не менее 350 метров

 

 

 

 

9. Автомобиль типа «ВАЗ» - не менее 460 метров

 

 

 

 

10. Автомобиль типа «Волга» - не менее 580 метров

 

 

 

 

11. Микроавтобус - не менее 920 метров

 

 

 

 

12. Грузовая машина  - не менее 1250 метров

 

 

 

 

Руководитель образовательного учреждения несет персональную ответственность за жизнь и здоровье учащихся и персонала и обязан обеспечить:

 

 

 

 

а) беспрепятственный проезд автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, спасательных служб МЧС, аварийных служб эксплуатации систем ЖКХ к месту обнаружения подозрительного предмета;

 

 

 

 

б) присутствие в безопасном месте лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы для опроса и фиксации обстоятельств выявления подозрительного предмета;

 

 

 

 

в) сохранность находки (не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать обнаруженные предметы) и зафиксировать время ее обнаружения;

 

 

 

 

3) при террористическом нападении на образовательное учреждение и захвате учащихся и персонала в заложники необходимо принять все возможные меры по экстренному оповещению правоохранительных органов о случившемся факте. В дальнейшем действовать по обстановке, руководствуясь следующими правилами:

 

 

 

 

а) не допускать действия, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

 

 

 

 

б) переносить лишения, оскорбления и унижения, не смотреть в глаза преступникам, не вести себя вызывающе;

 

 

 

 

в) выполнять требования преступников, не противоречить им, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной, не допускать истерик и паники;

 

 

 

 

г) спрашивать разрешение на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет и т.д.)

 

 

 

 

д) избегать лишних движений (если ранены). Этим можно сохранить силы и избежать больших потерь крови;

 

 

 

 

е) быть внимательным, постараться запомнить приметы преступников, их число, пол, примерный возраст, наличие и количество холодного и огнестрельного оружия, взрывчатых веществ, отличительные черты внешности преступников, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеру поведения, тематику и детали разговоров.

 

 

 

 

Необходимо всегда помнить, что, получив сообщение о захвате, специальные службы уже начали действовать и предпримут все необходимые меры для освобождения заложников.

 

 

 

 

Во время проведения спецслужбами операции по освобождению заложников необходимо соблюдать следующие требования:

 

 

 

 

а) лежать на полу лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;

 

 

 

 

б) не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять заложника за преступника;

 

 

 

 

в) держаться по возможности в отдалении от проемов дверей и окон.

 

 

 

 

Необходимо помнить!

 

 

 

 

Главная цель – остаться в живых и сохранить жизнь другим.

 

 

 

 

2.2. Действия при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (аварий, катастроф, стихийных бедствий – АКСБ).

 

 

 

 

В данном разделе описываются действия руководителя образовательного учреждения при угрозе крупных аварий, катастроф, стихийных бедствий.

 

 

 

Примеры:

 

 

1. Получив информацию об угрозе АКСБ и оценив обстановку руководитель образовательного учреждения организует:

 

 

 

- сбор педагогического коллектива;

 

 

 

 

- доведение обстановки до сведения педагогического коллектива;

 

 

 

 

- проверку работы средств связи (телефонов);

 

 

 

 

- указание классным руководителям на подготовку к использованию (изготовление) средств индивидуальной защиты;

 

 

 

 

- выдачу средств индивидуальной защиты учащимся (воспитанникам), работникам образовательного учреждения;

 

 

 

 

- сосредоточение дополнительного запаса средств защиты органов дыхания (противогазов, респираторов и др.) в кабинете ОБЖ;

 

 

 

 

- приведение в готовность спасательной группы, звена пожаротушения;

 

 

 

 

- проверку системы оповещения учащихся (воспитанников) педагогического состава и технического персонала в здании образовательного учреждения;

 

 

 

 

- усиление охраны образовательного учреждения (дополнительный инструктаж охранников и сторожей).

 

 

 

 

По завершении указанных мероприятий руководитель образовательного учреждения докладывает по телефону о проведенных мероприятиях руководителю муниципального органа управлениям образованием, начальнику территориального подразделения и по делам ГО и ЧС.

 

 

 

 

2. а) в результате аварий на химически опасных объектах и выбросе в атмосферу отравляющих веществ необходимо оценить обстановку по направлению и времени подхода ядовитого облака и отдать распоряжение:

 

 

 

 

1-й вариант: оповестить учащихся (воспитанников) и персонал образовательного учреждения, сообщить маршрут выхода в безопасный район (если расчетное время подхода ядовитого облака более 25 минут);

 

 

 

 

2-й вариант: оповестить учащихся и персонал образовательного учреждения об их сосредоточении на верхнем этаже школьного здания (при аварии с выбросом хлора) и на первом этаже школьного здания (при аварии с выбросом аммиака) (если расчетное время подхода ядовитого облака менее 25 минут);

 

 

 

 

- начать герметизацию школьного здания (окон, дверей); выдать простыни на ветошь, использовать бумагу;

 

 

 

 

- подготовить простейшие средства защиты дыхания (из одежды, простыней);

 

 

 

 

- подготовить воду, 2 % раствор питьевой соды;

 

 

 

 

- выдать противогазы учащимся;

 

 

 

 

- доложить о ситуации в муниципальный орган управлениям образованием, территориальное подразделение и по делам ГО и ЧС.

 

 

 

 

б) При пожаре в образовательном учреждении или на объекте, находящемся в непосредственной близости, и угрозе распространения огня на помещения учреждения:

 

 

 

 

- прекратить учебный процесс и вывести учащихся (воспитанников) в безопасное место.

 

 

 

 

2.3. Действия при возникновении землетрясения.

 

 

 

 

В данном разделе описываются действия руководителя образовательного учреждения при возникновении землетрясения.

 

 

 

 

Например: Прекратить учебный процесс и вывести учащихся (воспитанников) в безопасный район, отключить электроэнергию, собрать и привести в готовность спасательную группу ГО, оказать медпомощь всем пострадавшим.

 

 

 

 

2.4. При радиоактивном загрязнении.

 

 

 

 

В данном разделе описываются действия руководителя образовательного учреждения при радиоактивном загрязнении. 

 

 

 

 

Например: С получением сообщения об угрозе радиоактивного загрязнения – запретить выход из помещений до получения указаний по режиму защиты, загерметизировать окна и двери, отключить приточную вентиляцию, подготовить к раздаче йодистый препарат (раствор йода), выполнить мероприятия объявленного режима защиты.

 

 

 

 

2.5. При внезапном распространении в здании образовательного учреждения отравляющих веществ.

 

 

 

 

В данном разделе описываются действия руководителя образовательного учреждения при внезапном распространении в здании образовательного учреждения отравляющих веществ.

 

 

 

 

Например:

 

 

 
- оповестить персонал и учащихся о возникновении чрезвычайной ситуации;

 

 

- вывести детей из здания образовательного учреждения;

 

 

 

 

- сообщить о случившемся:

 

 

 

 

в единую диспетчерскую службу администрации муниципального образования по телефону __________

 

 

 

 

в отдел ГО и ЧС населенного пункта по тел. __________

 

 

 

 

в территориальный орган внутренних дел по тел. ________

 

 

 

 

в пожарную часть – тел. 01

 

 

 

 

в скорую помощь – тел. 03

 

 

 

 

в муниципальное отделение Роспотребнадзора по тел. ________

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Девушки в Армии
полезные сайты
Все О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ
МЧС РФ
ссылки

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

center center
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
погода
...
Друзья сайта