Школа – территория здоровья
Проблемы здоровья населения России, и в частности, здоровья подрастающего поколения, являются причиной для беспокойства как государственных организаций, так и общества, самих граждан. Все чаще вспоминаются слова классика о том, что «Здоровье - это не все, но без здоровья все - ничто». Поэтому и обсуждать эти проблемы стали достаточно часто.
Свою долю ответственности за сохранение здоровья граждан несет и система образования. Период взросления человека, приходящийся на время его пребывания в школе, оказался одним из периодов, в течение которого происходит ухудшение состояния его здоровья, при том что именно эти годы проходят под постоянным контролем со стороны педагогов. И хотя традиционно считается, что основная задача школы - дать необходимое образование, не могут педагоги бесстрастно относиться к неблагополучному и прогрессивно ухудшающемуся состоянию здоровья своих воспитанников. И на помощь им приходят здоровьесберегающие технологии, которые становятся составной частью и отличительной особенностью всей системы образования.
Задачи, стоящие перед школой:
● создание оптимальных гигиенических и экологических условий для образовательного процесса;
● распространение знаний в области медицины, уголовного, семейного, гражданского права;
● воспитание личности, способной принимать ответственные решения в отношении собственного здоровья и здоровья других.
Основное содержание работы.
Пропаганда медицинских, правовых, психологических знаний в подростковой среде путем активного вовлечения самих подростков в работу, связанную с заботой как о своем собственном физическом, эмоциональном здоровье и благополучии, так и о здоровье и благополучии своей семьи, близких и друзей.
Ожидаемые результаты:
● овладение подростками знаниями в области медицины, права, осознание того, что здоровье - главная составляющая качества жизни;
● сокращение случаев аддиктивного (саморазрушающего) и девиантного (отклоняющегося) поведения в школьной и семейной среде.
Ограничения в работе педагогов,
связанные со здоровье-сберегающими образовательными технологиями ( 9 «НЕ»)
1. Не допускать учебные нагрузки учащихся, приводящие их к состоянию переутомления.
2. Не допускать «школьные стрессы».
3. Не допускать распространения среди учащихся вредных привычек и зависимостей.
4. Не допускать ошибок в организации физической активности учащихся, профилактике гиподинамии.
5. Не допускать патологических нарушений, непосредственно связанных с образовательным процессом
(«школьных болезней»).
6. Не допускать сбоев в питании школьников во время их пребывания в школе.
7. Не «забалтывать» проблемы здоровья учащихся.
8. Не пренебрегать сотрудничеством с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей.
9. Не допускать безграмотности педагогов в вопросах здоровья и здоровье-сберегающих технологий.
|