Создание здорового психолого-педагогического пространства на уроке и во внеурочной деятельности
Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!
Сократ

Лобачевский Николай Иванович был не только выдающимся математиком, но и талантливым педагогом. Говоря о традициях в педагогике и образовании, их значении, он высказался следующим образом: «Моё мнение: ничего не уничтожать, и всё усовершенствовать».
Проблема сохранения здоровья ребенка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю. Когда-то ещё древние греки высекли на камне: «Хочешь быть здоровым – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай». Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрения, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Жан Жак Руссо определил наиболее типичные, с его точки зрения этапы жизни ребенка. На первом и втором этапе (до 12 лет) рекомендует обратить внимание на физическое воспитание ребёнка. «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым», – говорил Руссо. Пусть он бегает, прыгает, резвится, пусть он играет и действует, находится в непрерывном движении.
Педагогическое наследство Ушинского получило свое признание в деятельности передового учительства нашей страны. Константин Дмитриевич считал, что труд – источник физического, умственного и морального совершенствования человека. «Конечно, всего полезнее было бы для здоровья человека, если бы физический и умственный труд соединялись в его деятельности», – писал Ушинский.
Основные положения о значении труда для физического воспитания детей и, как следствие, укрепление их здоровья не утеряли своего значения и являются актуальными в настоящее время.
- Здоровьесберегающие технологии в образовании.doc, 43 Kб
- Основные здоровье сберегающие компетенции выпускника.doc, 20,5 Kб
- Особенности здоровье сберегающей деятельности школы в условиях введения ФГОС ООО.doc, 656,5 Kб
- Саморегуляция.doc, 62 Kб
- Методичка:Режим дня школьника.doc, 287 Kб
- Психологический анализ деятельности педагогов.doc, 64,5 Kб
- Ресурсы для укрепления здоровья.doc, 72,5 Kб
- Интерактив.doc, 38 Kб
- К материалам по тренингам .doc, 84 Kб
- Мастер-класс Формирование стрессоустойчивости.doc, 37 Kб
- Личность безопасного типа.doc, 24 Kб
- Обучение через общение.doc, 119 Kб
- Тренинг критического мышления.doc, 56 Kб
- Тренинговые занятия.doc, 79 Kб
- Программа Школа здоровья 2012.ppt, 556 Kб
- Профессионально-личностное здоровье учителя.ppt, 711 Kб
- Рекомендации для педагогов по повышению и сохранению высокого уровня успеваемости учащихся.doc, 39 Kб
- Тест Болеть ли вам гриппом в этом году.doc, 182 Kб
- 6 способов быстро снять стресс.doc, 24 Kб
- Правила безопасности жизни.doc, 150 Kб
- Доврачебный этап профилактического осмотра детей в ОУ.doc, 48 Kб
- Заключение педиатра_результат проф осмотра детей в ОУ.doc, 123 Kб
- Инструкция МЗ по внедрению оздоровительных технологий_139.doc, 45 Kб
- Информатика в школе:компьютер в начальной школе.doc, 54 Kб
- Критерии оценки состояния здоровья, биологической зрелости, функционального состояния детей.doc, 48 Kб
- Критерии оценки состояния здоровья детей.doc, 325 Kб
- Методические рекомендации_Госсанэпиднадзора_оценка здоровья.doc, 670 Kб
- Мониторинг физического развития детей_Межшкольный метод центр_Ханты_мансийский АО.doc, 197 Kб
- Методические рекомендации об организации деятельности медработников ОУ.doc, 62 Kб
- О центре содействия укреплению здоровья детей в ОУ.doc, 41 Kб
- Оздоровительные технологии в ОУ_инструкция.doc, 456 Kб
- Организационные формы мед обеспечения детей в ОУ.doc, 122 Kб
- Оснащение медблока ОУ_инструкция.doc, 301 Kб
- Основы законодательства об охране здоровья_весь закон.doc, 318 Kб
Советы для здоровья
Основы безопасности в ходе учебных процессов.

Невозможно себе представить современное общество без системы образования. Она является подспорьем во всех отраслях производства, хозяйства и любой осознанной деятельности. Миллионы граждан трудятся в системе образования, состав которой насчитает сотни учреждений образовательного характера различного направления и степень научности. В нашей стране 15 миллионов школьников, более 10 млн. студентов, которые получают профессиональное образование, учится значительное количество детей дошкольного возраста, и постоянно проходят курсы обучения взрослые индивиды, желающие увеличить свои знания, повысить квалификацию или же получить дополнительное образование.
В такой обширной системе деятельности, без которой просто не возможно существование цивилизованного общества, родители должны знать, что в учебном процессе с их детьми ничего не случится, что они вернутся домой целыми и невредимыми. Следовательно, понятие — *основы безопасности жизнедеятельности* является приоритетной задачей педагогов и в целом государства, при проведении учебных процессов. Государство создало и создает нормативно-правовую базу в данной области жизнедеятельности, требует строгого соблюдения всех принятых правил поведения и законов. Нормативная база в нашем государстве, это и межгосударственный стандарт, различные положения, инструкции, методические рекомендации и постановления об охране труда и учебных процессов. Сюда можно отнести и лицензирование образовательной деятельности и прочее. Нормативно-правовая база нашего государства предполагает личную ответственность директоров, руководителей учебных заведений, их заместителей, заведующих помещениями, и прочих за нарушение стандартных правил техники безопасности, несоблюдение норм гигиены. Именно на руководителей, заведующих заведениями, помещений, кружков, классов, кабинетов возлагаются обязанности по надлежащей охране учебно-воспитательных процессов, обеспечении их необходимыми мерами предосторожности. В это входит и гигиена труда, безопасность учебных или рабочих мест, инструмента, приспособлений и приборов, санитария в помещениях. К серьезным профилактическим методам безопасности жизнедеятельности, стоит отдельно отнести инструктажи по технике безопасности, который обязательно должен быть зафиксирован в специальном журнале. Невозможно обеспечить надежную безопасность жизнедеятельности в учебном процессе учащихся, если последние сами не знают и/ или не выполняют требования инструкций, не соблюдают норм гигиены и положений об охране труда. Именно по этому проведение инструктажей так сильно взято на контроль во всех учреждениях, заведениях и предприятиях. Оно предполагает уведомление или напоминание субъектам БЖД о необходимых правилах поведения, соблюдение которых снизит к минимуму риск получения травм в учебном процессе и на производстве. Проведение инструктажей, — есть основополагающим фактором в достижении безопасности учащихся. Они бывают: первичные, — при вступлении в учреждение; целевые, — при выполнении конкретных задач, программ, пользовании конкретным оборудование; плановые, повторные — с целью напоминания учащимся о необходимости соблюдения дисциплины, норм гигиены, правил пользования, целевые –при выполнении разовых работ. Инструктажи могут быть проведены по пожарной безопасности, безопасности поведения в водоемах или бассейнах, при пользовании электрическим оборудованием (электробезопасность). Это может быть инструктаж по безопасности на рабочих (учебных) местах, по предметам с повышенным риском травматизма или возникновения несчастных случаев. Таких например как: физкультура,- в работе со спортивными снарядами; труды, — в работе с оборудованием и инструментами; химия, — где могут использоваться различные реактивы, кислоты; в различных спортивных кружках. На этом список не заканчивается, фактически он бесконечен. Не лишен даже смысла инструктаж по поведению учащихся в обычной учебной аудитории или в коридорах.
В сегодняшних учебных процессах большинства учебных заведений, обязательно включены в программу обучения такие дисциплины как охрана труда или основы безопасности жизнедеятельности, которые сопряжены и тесно контактируют между собою. Изучение таких дисциплин предполагает развитие в учащихся ответственности за свои действия. Это способствует соблюдению необходимых мер безопасности для предотвращение несчастных случаев, закрепление знаний о нормативно-правовых актах этой дисциплины и конечно же личной ответственности за нарушение определенных норм.