ОБЖ.Сайт Сарапулова А.Е.
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 780


ПРОГРАММА    «ЗДОРОВЬЕ»

МБОУ Побединской средней общеобразовательной школы

(2012-2015 гг.)



                                              Принято на педагогическом совете  протокол № 2  от   20.09.2012  



ПРОГРАММА   «ЗДОРОВЬЕ»



 Основания для разработки программы и период ее реализации



•  Федеральный Закон «О физической культуре и спорте Российской Федерации» от 29 апреля 1999 года № 80-ФЗ.



•  Решение Государственного Совета Российской Федерации от 30 января 2002 года «О повышении роли физической культуры и спорта в формирова­нии здорового образа жизни россиян».



•  Федеральная целевая программа «Развитие фи­зической культуры и спорта в Российской Федера­ции на 2006-2015 годы». Утверждена Постановле­нием Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года № 7.



Период реализации программы — 2012-2015 учеб­ные годы.



Данная программа разработана в соответствии с За­коном РФ «Об образовании».



 Пояснительная записка



Самое ценное в человека жизни — здоровье, бороть­ся за которое  становится не только актуально, но и экономически необходимо. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обхо­диться тем, кто своевременно не позаботится о своем здоровье, здоровье своих детей и близких.



Занятия физическими упражнениями, многосторон­нее воздействие которых по своей силе превышает эффективность других средств оздоровления, — это наиболее рациональный способ подготовить себя к работе разного характера: к освоению будущей про­фессии, к учебе в учреждении профессионального об­разования, к занятиям любимым делом.



Многочисленные исследования показывают, что за годы обучения в школе возрастает количество детей, имеющих нарушения зрения и осанки, приобретающих заболевания органов пищеварения и расстройст­во деятельности центральной нервной системы, что влияет как на качество освоения ими учебного мате­риала, так и на социализацию школьников. В укреплении здоровья детей и подростков перво­степенное значение имеет преодоление гиподина­мии (недостаточности двигательной активности) и на этой основе — формирование необходимой скелет­ной мускулатуры, препятствующей нарушению осан­ки, появлению плоскостопия и других отклонений в со­стоянии здоровья.



 Различные неблагоприятные социальные процессы ведут к воз­растанию и распространению среди подростков ал­коголизма и наркомании.



Среди проблем, которые оказывают негативное вли­яние на состояние здоровья школьников, выделя­ются:



• ухудшение социального положения семей в мик­росоциуме (микрорайоне);



• необеспеченность детей полноценным питанием;



• достаточно высокий процент неблагополучных се­мей, уделяющих недостаточное внимание пробле­мам воспитания и развития своих детей;



• недостаточный уровень общей культуры в микро­социуме (микрорайоне) школы.



Оздоровление общества в широком понимании не­мыслимо без признания человеком с самого ранне­го возраста стандартов здоровья как жизненно необходимых ценностей. Здоровье является признаком культуры. Оно дает здоровому человеку значительно больше возможностей для реализации себя во всех сферах жизни.



Программа «Здоровье» объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива по формирова­нию здорового образа жизни учащихся, их родителей и учителей, что выходит за рамки только физическо­го воспитания. Она охватывает многие вопросы спе­циальной подготовки, санитарии, гигиены и туризма, закаливания, борьбы с вредными привычками, досу­га. Значительную роль в реализации программы игра­ет семья ребенка, его родители, находящиеся в тесном контакте со школой.



Сегодня роль семьи в укреплении здоровья детей должна неуклонно возрастать. Ежедневная утренняя гимнастика, процедуры закаливания, соблюдение двигательного режима дня, игры на воздухе, прогулки, лыжные походы станут для детей необходимостью, ес­ли рядом с ними будут родители, своим примером по­казывающие ценность здоровья и значимость здоро­вого образа жизни.



Родителям необходимо хорошо знать исходное физи­ческое состояние своих детей, которое определяют с помощью тестов и нормативов комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11-х классов образовательного учреждения.



Как и по другим общеобразовательным предметам, учащиеся должны получать домашние задания по фи­зической культуре, выполнение которых — неотъемле­мая черта здорового образа жизни. А родители, хоро­шо зная исходное состояние здоровья ребенка, путем контроля выполнения домашнего задания могут спо­собствовать его оздоровлению, физическому разви­тию, освоению двигательных навыков. Родители должны уделять достаточное внимание за­каливанию детей.



Таким образом, программа «Здоровье», носящая комплексный характер, может и должна объединить усилия педагогов, администрации, школь­ных медиков и психологов, самих учеников в деле поддержания здорового образа жизни и физическо­го развития детей.



 Цели программы



1. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья участников образовательно­го процесса.



2.Формирование у школьников осознанного отноше­ния к своему здоровью и  потребности в ведении здорового образа жизни.





Задачи программы «Здоровье»



В работе с учащимися



1. Формировать личность школьника, способную са­мостоятельно развивать себя духовно и физически в течение всей жизни:



•  обучать жизненно важным умениям и навыкам;



•  развивать двигательные качества;



•  обеспечивать получение знаний в области физи­ческой культуры и спорта;



•  формировать умения контролировать и кор­ректировать изменения своего физического со­стояния.



2. Придать занятиям физическими упражнениями оз­доровительно профилактическую направленность, благодаря реализации специальных программ для раз­ных категорий учащихся:



•  школьников с ослабленным здоровьем, с отстава­нием в физическом развитии;



•  школьников, освобожденных от уроков физичес­кой культуры на учебный год;



•  школьников специальной медицинской группы;



• школьников, демонстрирующих значительные ус­пехи в спорте.



 В работе с педагогическим коллективом



1. Морально и материально стимулировать учителей, которые успешно организуют физкультурно-оздоро­вительную работу с учащимися и сами ведут здоро­вый образ жизни.



Организуя и оценивая работу преподавателей физи­ческой культуры, особое внимание уделить:



• эффективности уроков физической культуры и за­нятий с детьми подготовительной и специальной ме­дицинской групп;



• приросту физической подготовленности учащих­ся (по тестам, нормативам) за разные отрезки вре­мени — четверть, полугодие, год;



• охвату учащихся внеклассной и внешкольной мас­сово-оздоровительной работой;



• педагогической активности учителя (участию в за­седаниях педсовета школы, изучению и пропаганде опыта работы и т.д.);



• организации туристической работы с учащими­ся, совместно с детскими организациями, клуба­ми, секциями района.



Особенно следует подчеркнуть важность туристско-краеведческой работы, которая способствует оздо­ровлению детей и подростков силами природы, хоро­шо развивает личностные качества, такие как смелость, решительность, организованность и ответственность. В походах учащиеся приобретают навыки поведения и ориентирования в окружающей среде, изучают животный и растительный мир.



2. Организовать в течение учебного года серию про­фессиональных занятий (семинар, конференция, круг­лый стол и т.д.) по теме «Физическая культура учите­ля как часть его общепедагогической культуры». При­влечь к организации этих занятий специалистов в области педагогики, психологии, валеологии, а так­же врачей.



3. Подготовить и провести физкультурно-оздоровитель­ные мероприятия для педагогического коллектива:



•  совместные соревнования учителей и учеников (матчи, турниры, эстафеты) с освещени­ем результатов на школьных информационных стен­дах, на сайте школы, на страницах школьного жур­нала для старшеклассников;



•  занятия спортивных секций по видам спорта для учителей;



•  участие учителей в спортивных мероприятиях ра­ботников образования района по различным ви­дам спорта.



4. Систематически проводить консультации для учите­лей по вопросам здорового образа жизни и физичес­кого воспитания детей. Включить такие консультации в совещания методических объединений.



 В работе с родителями



Достичь тесного сотрудничества педагогического кол­лектива, учеников и родителей в организации здоро­вого образа жизни детей путем:



• демонстрации личного примера родителей и учи­телей в пропаганде здорового образа жизни;



• выполнения домашних заданий по физкультуре для учеников с низким уровнем физического раз­вития;



• проведения совместных занятий детей и родите­лей, участия в играх на воздухе, походах, спортив­ных соревнованиях, организуемых в гимназии;



• организации выступлений учителей физкультуры на родительских собраниях с тематическими сооб­щениями: «Если хочешь быть здоров...», «Я здоро­вье берегу, сам себе я помогу» и т.п.;                 



• проведения консультирования (по специаль­ному еженедельному расписанию) родителей по вопросам здоровья детей, их физического раз­вития, соблюдения оптимального двигательно­го режима;



• установления тесного контакта в работе между со­трудниками медицинского кабинета школы, учите­лями физкультуры и родителями учеников;



• приглашения родителей на уроки физической культуры, оздоровительные мероприятия и сорев­нования;



• ознакомления родителей с требованиями комп­лексной программы физического воспитания уча­щихся посредством консультаций, информацион­ных писем и буклетов, выступлений на родитель­ских конференциях, родительских собраниях и днях открытых дверей;



• разработки индивидуальных заданий (рекоменда­ций) для родителей по оздоровлению их детей, име­ющих отклонения в состоянии здоровья;



• активного использования возможностей школь­ных информационных ресурсов: сайта, стендов, журнала для старшеклассников; написания ин­формационных материалов и статей, посвящен­ных укреплению здоровья и пропаганде здорово­го образа жизни.



 Формы работы, используемые при реализации программы «Здоровье»



В процессе реализации программы «Здоровье» ис­пользуются следующие формы физкультурно-оздоро­вительной и спортивно-массовой работы:



• урок физической культуры;



• мероприятия в режиме учебного дня школы (физ­культурные минутки во время уроков, гимнастика до учебных занятий, подвижные игры на переме­нах, физкультурные занятия в группах продленно­го дня);



• занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе;



• спортивные праздники;



• соревнования по различным видам спорта;



• туристические походы, экскурсии;



• «Дни здоровья»;



• спортивные викторины;



• устные журналы спортивной направленности;



• теоретические занятия, беседы, семинары;



• теоретический зачет в 9-х, 11-х классах,



• смотр-конкурс физической подготовки учащихся района;



•   занятия по курсу «Основы безопасности жизне­деятельности»;



• тестирование уровня физического развития учащихся;



• наглядная агитация (стенды, плакаты, таблица рекордов школы).



 Медицинское обеспечение программы «Здоровье»

С первого класса на каждого учащегося школы заво­дится личная медицинская карта, в которую при каждом медицинском осмотре вносятся все показатели состо­яния здоровья. Медицинская карта позволяет просле­дить, как развивается и взрослеет ученик, какие и ког­да у него появились отклонения в здоровье. Медицинское обеспечение включает:



•  распределение учащихся по группам здоровья;



•  помощь фельдшера в организации занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицин­ской группе;



•  составление списков учащихся, освобожденных от занятий физической культурой;



•  беседы фельдшера ФАП с учащимися о личной гигиене и вредных привычках;



•  профилактические прививки учащихся и учите­лей;



•  заполнение паспортов здоровья классов;



Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
ссылки

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

center center
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
погода
...
Друзья сайта